Участников: 4
Лотосовый сад
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 1
Лотосовый сад
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 2
Re: Лотосовый сад
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 3
Re: Лотосовый сад
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 4
Re: Лотосовый сад
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 5
Re: Лотосовый сад
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 6
Re: Лотосовый сад
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 7
Re: Лотосовый сад
Гуйшань
Абсолютно все – и внутреннее, и внешнее – иллюзорно. Все вещи, порождаемые видоизменениями сознания, всего лишь представления; не давай своему сознанию цепляться за них. Если не привязываешься к вещам, как могут они быть препятствием? Оставь их всепроникающему потоку реальности, не держись за них, но и не отбрасывай. Слышать звуки и видеть формы – в этом нет ничего плохого; будь это мир относительный или абсолютный, все просто есть.
Это иллюзорное тело,
Этот дом сновидений –
Лишь явления в пустоте.
Раз никогда не было начала,
Как может быть конец?
Цепляться за чувства,
Значит блуждать от иллюзии к иллюзии.
Чувства появляются и увядают во внешнем,
Заполняя собой три царства мира.
Не мешкая, призови пробужденных учителей,
Приблизься к утвердившимся в истине.
Исследуй свое сознание и тело,
И исчезнет то, что сковывает тебя.
Освободись и от воспринимающего и от его объектов,
Не стремись к ним и не удерживай в памяти.
Когда сознание свободно от беспокойства,
И действие, и бездействие окутаны безмятежностью и покоем.
Когда единое сознание ничем не потревожено,
Мириады вещей пребывают в недеянии.
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 8
Re: Лотосовый сад
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 9
Re: Лотосовый сад
Не знаю, принадлежат ли эти слова выдающемуся мастеру или умышленно наложены на фотографию, тем не менее, Кодо Саваки один из самых выдающихся мастеров дзэн-буддизма.
И наверно, обладал отличным чувством юмора.
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 10
Re: Лотосовый сад
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 11
Re: Лотосовый сад
Кодо Саваки
Практика Дзэн означает полностью заполнить настоящее мгновение. Не теряй этот день из виду, не теряй это место из виду, не теряй это мгновение из виду, не теряй самого себя из виду. Живи свою жизнь, твердо стоя на земле обеими ногами. Ты должен жить свою жизнь таким образом, какой позволяет тебе быть полностью довольным, даже если у тебя сейчас кончится воздух, и ты упадешь замертво.
В дзадзэн ты становишься самому себе абсолютно прозрачным. Ты узнаешь свои связи со всей вселенной. Так ты окидываешь всю вселенную одним взглядом.
Если ты действительно единое целое с самим собой, то тогда ты заполняешь всю вселенную. Поэтому ты находишь свой путь в любом месте, и что бы ты ни делал — это то, что надо…
Практика Дзэн означает полностью заполнить настоящее мгновение. Не теряй этот день из виду, не теряй это место из виду, не теряй это мгновение из виду, не теряй самого себя из виду. Живи свою жизнь, твердо стоя на земле обеими ногами. Ты должен жить свою жизнь таким образом, какой позволяет тебе быть полностью довольным, даже если у тебя сейчас кончится воздух, и ты упадешь замертво.
В дзадзэн ты становишься самому себе абсолютно прозрачным. Ты узнаешь свои связи со всей вселенной. Так ты окидываешь всю вселенную одним взглядом.
Если ты действительно единое целое с самим собой, то тогда ты заполняешь всю вселенную. Поэтому ты находишь свой путь в любом месте, и что бы ты ни делал — это то, что надо…
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 12
Re: Лотосовый сад
Каждый погружён в собственную жизнь – и живёт, слепо веря в то, что в его повседневной деятельности должен существовать какой-то смысл. Но в действительности жизнь человека не отличается от жизни ласточки – самцы собирают еду, самки высиживают яйца.
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 13
Re: Лотосовый сад
Однажды вечером Сунг Сан произнёс следующую Дхармовую речь:
«Что такое Дзэн? Дзэн — это понимание себя самого. Что такое Я? Я объясняю Дзэн с помощью круга. На этом круге отмечены 5 точек: 0º, 90º, 180º, 270º и 360º. 360º находятся в той же точке, что и 0º.
Мы начинаем от 0º до 90º. Это область мышления и привязанности. Мышление это желание, желание — это страдание. Всё разделено на противоположности: добро и зло, красивое и некрасивое, моё и твоё. Мне нравится это; мне не нравится это. Я пытаюсь достичь счастья и избежать страдания. Поэтому жизнь здесь — это страдание, а страдание — это жизнь.
После 90º идёт область сознания или кармического я. Ниже 90º привязанность к имени и форме. Здесь же привязанность к мышлению. До рождения вы были 0; сейчас вы 1; в будущем вы умрёте и опять станете 0. Поэтому 0 = 1, а 1 = 0. Все вещи здесь суть одно и тоже. Потому что они одной и той же субстанции. Все вещи имеют имя и форму, но их имена и формы пришли из пустоты и вернутся в пустоту. Это всё ещё мышление.
На 180º мышления нет совсем. Это опыт восприятия истиной пустоты. До мышления нет ни слов, ни речи. Поэтому тут нет ни гор, ни рек, ни Бога, ни Будды, совсем ничего. Там есть только ...».
В этом месте Сунг Сан ударил по столу.
«Далее идёт вплоть до 270º область магии и чудес. Здесь находится полная свобода без каких-либо ограничений в пространстве и времени. Это называют живым мышлением. Я могу изменить тело в тело змеи. Я могу прокатиться на облаке до западных небес. Я могу ходить по воде. Если я хочу жизнь, я имею жизнь; если я хочу смерть, я имею смерть. В этой области статуя может кричать, почва не тёмная и не светлая, у дерева нет корней, у долины не эха.
Если вы остановитесь на 180º, то вы привязываетесь к пустоте. Если вы остановитесь на 270º, то вы привязываетесь к свободе.
В точке 360º все вещи такие, какие они есть; истина — просто как это. „Как это“ означает, что тут нет никакой привязанности к чему бы то ни было. Эта точка находится там же, где точка 0º. Мы прибыли туда, откуда начали. Разница в том, что 0º — это привязанное мышление, тогда как 360º — это мышление не привязанное.
0º — это малое я. 90º — это кармическое я. 180º — это пустотное я. 270º это я свободы. 360º — это большое я. Большое я — это бесконечное время, бесконечное пространство. Поэтому там нет жизни, и нет смерти. Я хочу лишь спасти всех людей. Если люди счастливы, я счастлив, я счастлив; если люди печальны, я печален.
Дзэн — это достижение 360º. Когда вы достигнете 360º, все градусы на круге исчезнут. Круг — это просто учебный инструмент Дзэн. Он не существует в действительности. Мы используем его, чтобы упростить мышление и проверить понимание ученика».Затем Сунг Сан поднял книгу и карандаш, сказав: «Эта книга и карандаш одно и то же или разное? На нуле градусов они различны. На 90º, поскольку все вещи — это одно, книга это карандаш, карандаш это книга. На 180º всё мышление обрезано, поэтому там нет ни слов, ни речи. Ответ только ...».
Здесь Сунг Сан ударил по столу.
«На 270º, там совершенная свобода, поэтому хорошим ответом будет: книга сердится, а карандаш смеётся. Наконец, на 360º истина — просто как это: Весна приходит, трава растёт сама собой. Внутри свет, снаружи тьма. Трижды три будет девять. Всё такое, какое оно есть. Поэтому ответ здесь: книга это книга, карандаш это карандаш.
Например. Вы ведёте машину с привязанным мышлением, ваш ум будет где-то ещё, и вы проедете красный свет. Не привязанное мышление означает, что ваш ум всё время ясен. Когда вы ведёте машину, вы не думаете, вы просто ведёте машину. Поэтому истина — просто как это. Красный свет означает „стоп“, зелёный свет означает, что можно ехать. Это интуитивное действие. Интуитивное действие значит действовать без всяких желаний и привязанностей. Мой ум, как чистое зеркало, отражает всё таким, каким оно есть. Приходит красное, и зеркало становится красным; приходит жёлтое, и зеркало становится жёлтым. Бодхисаттва. У меня нет желаний для самого себя. Мои действия для всех людей.
Потому в каждой точке ответ будет разным. Каким будет правильный ответ. Вы понимаете?
Теперь вот вам ответ: все пять ответов не верны.
Почему?»
Подождав несколько секунд, Сунг Сан закричал: «КАТЦ !!!», а затем сказал: «Книга синяя, карандаш жёлтый. Если вы поймёте это, вы поймёте самих себя.
Но, если вы понимаете самих себя, я ударю вас 30 раз. И, если вы не понимаете самих себя, я всё равно ударю вас 30 раз.
Почему?»
Подождав несколько секунд, Сунг Сан сказал: «Очень холодно сегодня».
«Что такое Дзэн? Дзэн — это понимание себя самого. Что такое Я? Я объясняю Дзэн с помощью круга. На этом круге отмечены 5 точек: 0º, 90º, 180º, 270º и 360º. 360º находятся в той же точке, что и 0º.
Мы начинаем от 0º до 90º. Это область мышления и привязанности. Мышление это желание, желание — это страдание. Всё разделено на противоположности: добро и зло, красивое и некрасивое, моё и твоё. Мне нравится это; мне не нравится это. Я пытаюсь достичь счастья и избежать страдания. Поэтому жизнь здесь — это страдание, а страдание — это жизнь.
После 90º идёт область сознания или кармического я. Ниже 90º привязанность к имени и форме. Здесь же привязанность к мышлению. До рождения вы были 0; сейчас вы 1; в будущем вы умрёте и опять станете 0. Поэтому 0 = 1, а 1 = 0. Все вещи здесь суть одно и тоже. Потому что они одной и той же субстанции. Все вещи имеют имя и форму, но их имена и формы пришли из пустоты и вернутся в пустоту. Это всё ещё мышление.
На 180º мышления нет совсем. Это опыт восприятия истиной пустоты. До мышления нет ни слов, ни речи. Поэтому тут нет ни гор, ни рек, ни Бога, ни Будды, совсем ничего. Там есть только ...».
В этом месте Сунг Сан ударил по столу.
«Далее идёт вплоть до 270º область магии и чудес. Здесь находится полная свобода без каких-либо ограничений в пространстве и времени. Это называют живым мышлением. Я могу изменить тело в тело змеи. Я могу прокатиться на облаке до западных небес. Я могу ходить по воде. Если я хочу жизнь, я имею жизнь; если я хочу смерть, я имею смерть. В этой области статуя может кричать, почва не тёмная и не светлая, у дерева нет корней, у долины не эха.
Если вы остановитесь на 180º, то вы привязываетесь к пустоте. Если вы остановитесь на 270º, то вы привязываетесь к свободе.
В точке 360º все вещи такие, какие они есть; истина — просто как это. „Как это“ означает, что тут нет никакой привязанности к чему бы то ни было. Эта точка находится там же, где точка 0º. Мы прибыли туда, откуда начали. Разница в том, что 0º — это привязанное мышление, тогда как 360º — это мышление не привязанное.
0º — это малое я. 90º — это кармическое я. 180º — это пустотное я. 270º это я свободы. 360º — это большое я. Большое я — это бесконечное время, бесконечное пространство. Поэтому там нет жизни, и нет смерти. Я хочу лишь спасти всех людей. Если люди счастливы, я счастлив, я счастлив; если люди печальны, я печален.
Дзэн — это достижение 360º. Когда вы достигнете 360º, все градусы на круге исчезнут. Круг — это просто учебный инструмент Дзэн. Он не существует в действительности. Мы используем его, чтобы упростить мышление и проверить понимание ученика».Затем Сунг Сан поднял книгу и карандаш, сказав: «Эта книга и карандаш одно и то же или разное? На нуле градусов они различны. На 90º, поскольку все вещи — это одно, книга это карандаш, карандаш это книга. На 180º всё мышление обрезано, поэтому там нет ни слов, ни речи. Ответ только ...».
Здесь Сунг Сан ударил по столу.
«На 270º, там совершенная свобода, поэтому хорошим ответом будет: книга сердится, а карандаш смеётся. Наконец, на 360º истина — просто как это: Весна приходит, трава растёт сама собой. Внутри свет, снаружи тьма. Трижды три будет девять. Всё такое, какое оно есть. Поэтому ответ здесь: книга это книга, карандаш это карандаш.
Например. Вы ведёте машину с привязанным мышлением, ваш ум будет где-то ещё, и вы проедете красный свет. Не привязанное мышление означает, что ваш ум всё время ясен. Когда вы ведёте машину, вы не думаете, вы просто ведёте машину. Поэтому истина — просто как это. Красный свет означает „стоп“, зелёный свет означает, что можно ехать. Это интуитивное действие. Интуитивное действие значит действовать без всяких желаний и привязанностей. Мой ум, как чистое зеркало, отражает всё таким, каким оно есть. Приходит красное, и зеркало становится красным; приходит жёлтое, и зеркало становится жёлтым. Бодхисаттва. У меня нет желаний для самого себя. Мои действия для всех людей.
Потому в каждой точке ответ будет разным. Каким будет правильный ответ. Вы понимаете?
Теперь вот вам ответ: все пять ответов не верны.
Почему?»
Подождав несколько секунд, Сунг Сан закричал: «КАТЦ !!!», а затем сказал: «Книга синяя, карандаш жёлтый. Если вы поймёте это, вы поймёте самих себя.
Но, если вы понимаете самих себя, я ударю вас 30 раз. И, если вы не понимаете самих себя, я всё равно ударю вас 30 раз.
Почему?»
Подождав несколько секунд, Сунг Сан сказал: «Очень холодно сегодня».
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 14
Re: Лотосовый сад
Рёнан, дзенский мастер, жил самой простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и обнаружил, что там нечего украсть. Вернувшись, Рёнан застал у себя вора. «Ты прошел долгий путь, чтобы навестить меня,- сказал он бродяге,- и ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду.» Вор был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушел. Рёнан сидел нагой, любуясь луной. «Бедный парень,- задумчиво сказал он.- Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную Луну.»
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 15
Re: Лотосовый сад
«Внутри и снаружи мира нет ничего,
что обладало бы собственной природой,
нет ничего, что порождало бы собственное.
Все это только пустые названия,
и даже сами буквы этих названий пусты.
Если ты будешь принимать эти
пустые названия за реальность,
ты сделаешь большую ошибку.
Хотя они и существуют, они зависят
от многого и меняются, как одежда,
которую можно надевать и снимать».
что обладало бы собственной природой,
нет ничего, что порождало бы собственное.
Все это только пустые названия,
и даже сами буквы этих названий пусты.
Если ты будешь принимать эти
пустые названия за реальность,
ты сделаешь большую ошибку.
Хотя они и существуют, они зависят
от многого и меняются, как одежда,
которую можно надевать и снимать».
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 16
Re: Лотосовый сад
Уммон сказал главному монаху:
-Ты отличаешься от вселенной или тождественен ей?
— Тождественен, — ответил главный монах.
— Все живые существа, мотыльки, бабочки, муравьи – они отличаются или тождественны?
— Тождественны.
— Почему ты в таком случае отмахиваешься от них?
-Ты отличаешься от вселенной или тождественен ей?
— Тождественен, — ответил главный монах.
— Все живые существа, мотыльки, бабочки, муравьи – они отличаются или тождественны?
— Тождественны.
— Почему ты в таком случае отмахиваешься от них?
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 17
Re: Лотосовый сад
Каждое мгновение – первое в твоей жизни, каждое мгновение – последнее в твоей жизни.
Кодо Саваки Роси
Кодо Саваки Роси
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 18
Re: Лотосовый сад
Мы просто родились и мы просто умрём, но ты спрашиваешь о смысле жизни, ты спрашиваешь, что тебе даст дзадзэн? При этом ты не имел бы права жаловаться, если бы умер в прошлом году. Разве не ясно с самого начало, что жизнь ничего не даёт? Это просто приход и уход - и это всё. Твоя проблема в том, что ты носишь в груди что-то, что не хочет это признавать.
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 19
Re: Лотосовый сад
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 20
Re: Лотосовый сад
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 21
Re: Лотосовый сад
Без кошек не обойтись
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 22
Re: Лотосовый сад
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 23
Re: Лотосовый сад
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 24
Re: Лотосовый сад
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 25
Re: Лотосовый сад
Ученик дзен пришел к Банкэю и пожаловался:
- Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?
- Это у тебя что-то уж очень странное, - ответил Банкэй, - ну-ка дай мне на него взглянуть.
- Я не могу показать его сразу сейчас, - ответил ученик.
- А когда ты сможешь? – спросил Банкэй.
- Он проявляется неожиданно, - ответил ученик.
- Тогда, - заключил Банкэй, - он не может быть твоей истинной природой, иначе ты бы смог показать мне его в любой момент. Ты родился без него, и родители его также не передавали. Подумай хорошенько.
- Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?
- Это у тебя что-то уж очень странное, - ответил Банкэй, - ну-ка дай мне на него взглянуть.
- Я не могу показать его сразу сейчас, - ответил ученик.
- А когда ты сможешь? – спросил Банкэй.
- Он проявляется неожиданно, - ответил ученик.
- Тогда, - заключил Банкэй, - он не может быть твоей истинной природой, иначе ты бы смог показать мне его в любой момент. Ты родился без него, и родители его также не передавали. Подумай хорошенько.