Несколько миров форм, в которых проживают «лучезарные дэвы». Состояние ума этих дэвов соответствует второй джхане и характеризуется непрерывным восторгом и счастьем. Тела этих божеств излучают струящиеся потоки света. У них одинаковые тела (в том смысле что они очень похожи друг на друга), но различное восприятие.
Этот мир не разрушается в отличие от нижерасположенных в процессе цикла свёртывания мира, за очень редким исключением, когда распад мира доходит вплоть до мира «дэвов великого плода». Когда начинается цикл развёртывания мира, то в новопоявившиеся более низкие миры вначале попадают существа именно из мира лучезарных дэвов. Первым падшим из этого мира существом в цикле формирования мира является Маха Брахма.
Согласно Джана сутте (АН 4.123), если в этом мире рождается ученик Благородных, то после истечения срока жизни в этом мире, он сразу же достигает ниббаны. Остальные же существа могут после смерти опять родиться в нижних мирах.
Этот мир не разрушается в отличие от нижерасположенных в процессе цикла свёртывания мира, за очень редким исключением, когда распад мира доходит вплоть до мира «дэвов великого плода». Когда начинается цикл развёртывания мира, то в новопоявившиеся более низкие миры вначале попадают существа именно из мира лучезарных дэвов. Первым падшим из этого мира существом в цикле формирования мира является Маха Брахма.
Согласно Джана сутте (АН 4.123), если в этом мире рождается ученик Благородных, то после истечения срока жизни в этом мире, он сразу же достигает ниббаны. Остальные же существа могут после смерти опять родиться в нижних мирах.