В Киеве найдены неизвестные тексты Малевича.
Киевский период Малевича исследован в наименьшей мере.
В Киеве нашли неизвестные тексты художника-супрематиста Казимира Малевича 1920-30-х годов, хранившиеся в домашнем архиве ассистента художника Марьяна Кропивницкого, который стенографировал выступления художника в украинской столице. "Среди найденных текстов есть протоколы выступлений Малевича о планах разработки исследовательского экспериментального кабинета ИЗО в Киевском художественном институте, а также размышления о проблемах образования художников, создание новой академии искусств", - сообщает "Громадське радіо". Четыре из пяти найденных текстов ранее никогда нигде не печатались, поэтому их планируют опубликовать в феврале 2016 года к конференции "Малевич в Киеве". "Это необычайное событие для киевского культурного горизонта. До сих пор киевский период Малевича был наименее исследован в его работе", - отметила исследователь творчества Малевича Татьяна Филевская.
илевская напоминает, что первым об украинской составляющей в работах художника заговорила Валентина Маркаде, французская исследовательница украинского происхождения, ее слова подхватил Дмитрий Горбачев, который развил тему "Малевич и Украина". По мнению Татьяны Филевской, в сегодняшних стенах и в памяти Художественной академии не осталось следов присутствия Малевича как преподавателя, теоретика экспериментального ИЗО, реформатора художественного института. Исследовательница обращает внимание на то, что после переезда Малевича в Киев 1927-1928 года, в его работах мгновенно появляется цвет, он становится спектральный, разноцветный: художник писал в автобиографии, как его поражают цвета на платьях и вышиванках сельских девушек. Тематически Казимир Малевич начинает второй крестьянский цикл, который появляется параллельно с возвращением в Киев. Также некоторые историки отмечают, что в некоторых анкетах 1920-х годов в графе "национальность" Казимир Малевич писал "украинец". В 2012 году решением Киевсовета одна из улиц в Голосеевском районе Киева была названа именем Казимира Малевича. Принятие такого решения приурочено к 135-летию со дня рождения всемирно известного художника-авангардиста, одного из основателей новых направлений в абстрактном искусстве. Ранее сообщалось о том, что под "Черным квадратом" Малевича обнаружили вторую картину. Как оказалось, под картиной скрываются два цветных изображения.
http://zn.ua/CULTURE/pod-chernym-kvadratom-malevicha-obnaruzhili-vtoruyu-kartinu-195234_.html
http://zn.ua/SOCIETY/v_kieve_poyavilas_ulitsa_malevicha.html
http://hromadskeradio.org/antena/malevych-u-kyyevi
http://zn.ua/
Киевский период Малевича исследован в наименьшей мере.
В Киеве нашли неизвестные тексты художника-супрематиста Казимира Малевича 1920-30-х годов, хранившиеся в домашнем архиве ассистента художника Марьяна Кропивницкого, который стенографировал выступления художника в украинской столице. "Среди найденных текстов есть протоколы выступлений Малевича о планах разработки исследовательского экспериментального кабинета ИЗО в Киевском художественном институте, а также размышления о проблемах образования художников, создание новой академии искусств", - сообщает "Громадське радіо". Четыре из пяти найденных текстов ранее никогда нигде не печатались, поэтому их планируют опубликовать в феврале 2016 года к конференции "Малевич в Киеве". "Это необычайное событие для киевского культурного горизонта. До сих пор киевский период Малевича был наименее исследован в его работе", - отметила исследователь творчества Малевича Татьяна Филевская.
илевская напоминает, что первым об украинской составляющей в работах художника заговорила Валентина Маркаде, французская исследовательница украинского происхождения, ее слова подхватил Дмитрий Горбачев, который развил тему "Малевич и Украина". По мнению Татьяны Филевской, в сегодняшних стенах и в памяти Художественной академии не осталось следов присутствия Малевича как преподавателя, теоретика экспериментального ИЗО, реформатора художественного института. Исследовательница обращает внимание на то, что после переезда Малевича в Киев 1927-1928 года, в его работах мгновенно появляется цвет, он становится спектральный, разноцветный: художник писал в автобиографии, как его поражают цвета на платьях и вышиванках сельских девушек. Тематически Казимир Малевич начинает второй крестьянский цикл, который появляется параллельно с возвращением в Киев. Также некоторые историки отмечают, что в некоторых анкетах 1920-х годов в графе "национальность" Казимир Малевич писал "украинец". В 2012 году решением Киевсовета одна из улиц в Голосеевском районе Киева была названа именем Казимира Малевича. Принятие такого решения приурочено к 135-летию со дня рождения всемирно известного художника-авангардиста, одного из основателей новых направлений в абстрактном искусстве. Ранее сообщалось о том, что под "Черным квадратом" Малевича обнаружили вторую картину. Как оказалось, под картиной скрываются два цветных изображения.
http://zn.ua/CULTURE/pod-chernym-kvadratom-malevicha-obnaruzhili-vtoruyu-kartinu-195234_.html
http://zn.ua/SOCIETY/v_kieve_poyavilas_ulitsa_malevicha.html
http://hromadskeradio.org/antena/malevych-u-kyyevi
http://zn.ua/