Что такое религиозная вера? Это доверие какому-то мировоззрению (представлениям), сообщениям (свидетельствам), утверждениям (заявлениям).
А что такое человеческие знания? То же самое.
Разница только в том, что, в случае со знанием, в достоверности сообщений можно убедиться лично, утверждения можно проверить (есть расчёты, данные экспериментов).
А в случае с религиозной верой – всего этого не только нет, но попытки проверить, потребовать доказательства – осуждаются.
То есть, вера и знание различаются отсутствием или наличием доказательств. Вера замещает отсутствие знаний.
Но, психологически, понятна вера во всё хорошее. А как понять веру в то, что твой народ хуже другого, что можно, ссылаясь на (якобы) повеление Бога, уничтожать другие народы, что подлый поступок по отношению к неверным (якобы в глазах Бога) является святым?
С помощью применения физического насилия человека можно заставить принять всё, что угодно! Но достойна ли такая «вера» того, кто (если принять библейскую версию) создан по образу и подобию Творца? Конечно, нет. Но не тут то было! Дальнейшее содержание Библии противоречит своему началу, проповедуя именно рабскую веру (а сами пророки в книге именно рабами и именуются). Книга не способна применять физическое насилие по отношению к читающему её. Зато книга способна к духовному насилию, которое достигается через содержащиеся в ней угрозы физического насилия (в случае отвержения требований, содержащихся в книге) и обещания невиданных наслаждений тем, кто принимает эти требования.
В Библии Авраам позиционируется другом Бога. На том основании, что явил исключительную веру Богу (Богу ли?). Авраам был готов принести в жертву Богу своего сына (то есть, лишить того физической жизни)! Кто из читателей (находясь в здравом уме и не будучи кровожадным) способен на такое? Конечно, нужно заметить, что принесение жертвы Богу – это не убийство. И Авраам показал, что приказ Бога для него важнее человеческих чувств. И всё же, позволит ли совесть человеку поднять руку на невинного человека? Даже по приказу Творца! Или человек скорее станет каяться перед Творцом в невозможности исполнить такой приказ? Да и отдаст ли такой приказ Творец? Или то был антипод Творца? Тот, кому требовался безжалостный исполнитель. Почему же он сохранил жизнь Исааку? Возможно потому, чтобы с самого начала не показать людям свою истинную сущность. Зато в дальнейшем не прекращала литься человеческая кровь, и делалось это от имени Бога!
А что такое человеческие знания? То же самое.
Разница только в том, что, в случае со знанием, в достоверности сообщений можно убедиться лично, утверждения можно проверить (есть расчёты, данные экспериментов).
А в случае с религиозной верой – всего этого не только нет, но попытки проверить, потребовать доказательства – осуждаются.
То есть, вера и знание различаются отсутствием или наличием доказательств. Вера замещает отсутствие знаний.
Но, психологически, понятна вера во всё хорошее. А как понять веру в то, что твой народ хуже другого, что можно, ссылаясь на (якобы) повеление Бога, уничтожать другие народы, что подлый поступок по отношению к неверным (якобы в глазах Бога) является святым?
С помощью применения физического насилия человека можно заставить принять всё, что угодно! Но достойна ли такая «вера» того, кто (если принять библейскую версию) создан по образу и подобию Творца? Конечно, нет. Но не тут то было! Дальнейшее содержание Библии противоречит своему началу, проповедуя именно рабскую веру (а сами пророки в книге именно рабами и именуются). Книга не способна применять физическое насилие по отношению к читающему её. Зато книга способна к духовному насилию, которое достигается через содержащиеся в ней угрозы физического насилия (в случае отвержения требований, содержащихся в книге) и обещания невиданных наслаждений тем, кто принимает эти требования.
В Библии Авраам позиционируется другом Бога. На том основании, что явил исключительную веру Богу (Богу ли?). Авраам был готов принести в жертву Богу своего сына (то есть, лишить того физической жизни)! Кто из читателей (находясь в здравом уме и не будучи кровожадным) способен на такое? Конечно, нужно заметить, что принесение жертвы Богу – это не убийство. И Авраам показал, что приказ Бога для него важнее человеческих чувств. И всё же, позволит ли совесть человеку поднять руку на невинного человека? Даже по приказу Творца! Или человек скорее станет каяться перед Творцом в невозможности исполнить такой приказ? Да и отдаст ли такой приказ Творец? Или то был антипод Творца? Тот, кому требовался безжалостный исполнитель. Почему же он сохранил жизнь Исааку? Возможно потому, чтобы с самого начала не показать людям свою истинную сущность. Зато в дальнейшем не прекращала литься человеческая кровь, и делалось это от имени Бога!