И это не удивительно. Его слова и поступки, нередко соблазнительные и провокационные, соответствовали написанному пророком о Мессии, как скале освящения и соблазна, петле и сети. О непонимании апостолами идей Иисуса сообщают новозаветные книги. Да и сам факт появления таких книг говорит о том же. Итак, коснёмся не понятых иудеями и христианами аспектов учения Иисуса.
Закон 10-ти заповедей (Моисея).
Моисей создал теократическое общество и предложил ему закон, регламентирующий как внешнюю сторону жизни человека (как члена общества), так и внутреннюю (духовную). Со временем, с избранием царя и фактическим отвержением Бога, возник перекос в жизни израильтян в сторону внешней (социальной) её стороны. Вот здесь и появился Иисус из Назарета. Он учил, что время закона, с приходом Иоанна Крестителя, для внутренней жизни человека закончилось: «закон … до Иоанна» (здесь следует заметить, что и другим народам декалог не нужен, так как их государственные законы давно уже включают в себя его элементы). Иисус учил, что пришло время совершенствовать свой дух, а это не подлежит регламенту, но происходит на основе любви. Закон лишь создавал условия для того, чтобы в людях могла проявиться и возрастать любовь («по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь»). И слова Иисуса вовсе не отменяли закон для внешней жизни человека («не думайте, что я пришёл нарушить закон»).
Благовествование.
Иисус давал понять, что любящий Бога, не может не любить и Его творения. Но он не учил всеобщей любви и всепрощению, как принято думать. Тех, кто своими словами и поступками лишили себя права называться чадами Божьими, он сравнивал с козлами, а отцом их называл дьявола. Иисус учил апостолов, что надо иметь в себе духа истины и тогда не придётся думать или запоминать, что и как следует проповедовать. Писание же, отныне, вообще становилось анахронизмом. Если бы последователи это поняли, то не стали бы запоминать его слова и создавать новозаветные книги, неся миру, наряду со святостью, соблазн, петлю и сеть его слов. А поняв его идеи, прониклись бы тем же духом, побуждающим их самих говорить и творить. Из книги Деяний мы узнаём, что после воскрешения и вознесения Иисуса, его дух повелел Петру благовествовать семье язычников. Это был неслыханный прецедент (этот эпизод противоречит сообщениям о повелении только что воскресшего Иисуса – нести Евангелие всем народам). Пётр, в связи с этим, собрал совещание апостолов, на котором они сочли допустимым нести Евангелие и язычникам. Но разве дух сказал Петру – всем? Видимо, следовало нести тем, кто были готовы принять учение любви («не почитай нечистым то, что Я очистил»).
Церковь Мессии (по-гречески Христа).
Церковь - это общество верующих. А любое общество организованно на основе какой-то договорённости (закона). В противном случае, это не общество, а толпа, стадо. Иисус же заявил, что создаст Церковь! Но при наличии уже существовавшей в Израиле, речь могла идти лишь о принципиально иной Церкви! Стало быть, не об организации. И не зря Иисус сравнивал свою Церковь со стадом. А себя – с Храмом этой Церкви. Стало быть, никаких служителей и прихожан в такой Церкви быть не может! Что слушает стадо? Голос пастыря, всецело доверяясь ему. Кто же пастырь в Церкви Христа? Человек Иисус, заявивший: «Я пришёл не во имя своё»? Или Христос (Он же Сын Божий, Дух истины, Святой Дух, Утешитель) – это помазанные (предназначенные) на вечное царствование (вечную жизнь) в Царстве Божьем (в мире духов) истина, добро, любовь?
И кто уже здесь привержен им, не тот ли недалеко от Царства Божия?
Закон 10-ти заповедей (Моисея).
Моисей создал теократическое общество и предложил ему закон, регламентирующий как внешнюю сторону жизни человека (как члена общества), так и внутреннюю (духовную). Со временем, с избранием царя и фактическим отвержением Бога, возник перекос в жизни израильтян в сторону внешней (социальной) её стороны. Вот здесь и появился Иисус из Назарета. Он учил, что время закона, с приходом Иоанна Крестителя, для внутренней жизни человека закончилось: «закон … до Иоанна» (здесь следует заметить, что и другим народам декалог не нужен, так как их государственные законы давно уже включают в себя его элементы). Иисус учил, что пришло время совершенствовать свой дух, а это не подлежит регламенту, но происходит на основе любви. Закон лишь создавал условия для того, чтобы в людях могла проявиться и возрастать любовь («по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь»). И слова Иисуса вовсе не отменяли закон для внешней жизни человека («не думайте, что я пришёл нарушить закон»).
Благовествование.
Иисус давал понять, что любящий Бога, не может не любить и Его творения. Но он не учил всеобщей любви и всепрощению, как принято думать. Тех, кто своими словами и поступками лишили себя права называться чадами Божьими, он сравнивал с козлами, а отцом их называл дьявола. Иисус учил апостолов, что надо иметь в себе духа истины и тогда не придётся думать или запоминать, что и как следует проповедовать. Писание же, отныне, вообще становилось анахронизмом. Если бы последователи это поняли, то не стали бы запоминать его слова и создавать новозаветные книги, неся миру, наряду со святостью, соблазн, петлю и сеть его слов. А поняв его идеи, прониклись бы тем же духом, побуждающим их самих говорить и творить. Из книги Деяний мы узнаём, что после воскрешения и вознесения Иисуса, его дух повелел Петру благовествовать семье язычников. Это был неслыханный прецедент (этот эпизод противоречит сообщениям о повелении только что воскресшего Иисуса – нести Евангелие всем народам). Пётр, в связи с этим, собрал совещание апостолов, на котором они сочли допустимым нести Евангелие и язычникам. Но разве дух сказал Петру – всем? Видимо, следовало нести тем, кто были готовы принять учение любви («не почитай нечистым то, что Я очистил»).
Церковь Мессии (по-гречески Христа).
Церковь - это общество верующих. А любое общество организованно на основе какой-то договорённости (закона). В противном случае, это не общество, а толпа, стадо. Иисус же заявил, что создаст Церковь! Но при наличии уже существовавшей в Израиле, речь могла идти лишь о принципиально иной Церкви! Стало быть, не об организации. И не зря Иисус сравнивал свою Церковь со стадом. А себя – с Храмом этой Церкви. Стало быть, никаких служителей и прихожан в такой Церкви быть не может! Что слушает стадо? Голос пастыря, всецело доверяясь ему. Кто же пастырь в Церкви Христа? Человек Иисус, заявивший: «Я пришёл не во имя своё»? Или Христос (Он же Сын Божий, Дух истины, Святой Дух, Утешитель) – это помазанные (предназначенные) на вечное царствование (вечную жизнь) в Царстве Божьем (в мире духов) истина, добро, любовь?
И кто уже здесь привержен им, не тот ли недалеко от Царства Божия?