И вот какое откровение пришло мне.
Сначала хочу дать пнять о том,что мне известно о феномене глоссолалии в язычестве.Не буду ссылаться на авторитетные источники,но на мой взгляд и так понятно,что глоссолалия в язычестве никак не истолковывается и служит для обозначения каких то индивидуумов в избюранности богами для какого то служения им.Можно заметить что если бы такое состояние транса в которое приводят себя люди в язычестве приводило к неприятным ощущениям или даже страданиям,то вряд ли кто добровольно согласился на это.Значит человек впадает в это состояние привлекаемый какими то благами этого состояния.Как и алкоголик всякий раз тынется к спиртному не за тем чтобы получить какое то назидание,а чтобы получить в очередной раз ощущения связанные с алкоголем. И разумеется приятные,хотя они и кратковременны.
Значит суть вхождения в бессознательное состояние в языческой глоссолалии не является назиданием,а всего лишь знамением и попыткой удивить окружающих,либо получением какого то самоудовлетворения показывая другим свою избранность богами и тем самым угодить своему эго.Хотя в некоторых случаях (шаманизме) это попытка дать действоватьвызванному духу в целях исцеления или заговора в какой то ситуации.О служении Богу такими дарами разумеется не идёт речи.
При таком "говорении" происходит говорение тела,так как сам глоссолалящий не знает что и о чём он произносит и назидает ли это его или кого другого.Нет истолкования и у этого духа нет и такой цели!Хотя это явление можно назвать языками обольщения или служением тем духам что их дают.В любом случае требуется гтело для говорения. И я называю это феноменом "говорящего тела".
Теперь попробуем ссылаясь на Писание рассмотреть в чём суть христиаского говорения на языках. Во первых мы в книге деяний видим,что говорить на языках возможность не самого человека,а это дар Божий,то есть Дух даёт что говорить и человек говорит.Это прежде всего идёт речь о дне пятидесятницы,ссылки приводить нет смысла.
Далее мы обратимся к стихам:
[2 Пет.1:21] Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
Далее возьмёт стих:
[Ин.3:8] Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
и
[Ин.16:13] Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
То есть мы видим о чем повествует нам Бог через Писание. О том что пророки будучи движимы Святым Духом получали то,что они изрекали для народа израильского на их языках,разумеется понятных и обычных для них.Мы видим цель -назидание!
Далее мы читаем что Дух дышит где хочет и когда приходит то снова с одной целью:"будет говорить(Он)","наставит вас на всякую истину".
То есть мы видим снова как и с пророками ясность каким способом происходит назидание!Назидается что в человеке ? А прежде куда приходит Дух в человеке? В дух человека! И только тогда если человек получает от Духа что сказать,он изрекает движимый Духом то,что назидает людей и его самого! Источник в этом случае Дух Святой и цель Его - назидание.Или утешение,откровение и т.д.И мы не видим в Его дейтсвии ничего в том что я называюфеноменом "говорящего тела".То есть пророки получив в дух настваление Святого-облекали в слова или текст полученное от Духа Святого!В случае с Даниилом слова написанные на стене ничего не значили,хотя были на понятном языке,без полученной доплнительной информации. Но язык мы видим был человеческим,а рука была Божьей.Бог не стал использовать руки человека,как используют духи руки медиумов,которые как в трансе что то пишут и прийдя в себя читают сами.Тут тоже духами использолван феномен "пишущего тела",как и с языческой глоссолалией "говорящего тела". Но Бог такого не делает.А если такое происходит,то происходит одновременно назидая.
Что мы видим в послании к коринфянам о языках? Что говорить на языках Бог собирался с той же целью назидания:
[1 Кор.14:21] В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
То есть выслушают суть обращения Бога но на других языках,языках принятых Богом язычников(об этом хорошо сказано тут [Деян.15:13] -19)для высказанной цели через упомянутых Иаковом пророков и Иакова в данном случае и сделаю выбор послушать или нет! И Бог говорит что не послушают! Но речь идёт не о непослушании всех,а большинстве еврейского народа!
Что мы видим выше в послании к коринфянам?Апостол Павел вдруг ни с того ни с сего "заявляет":
[1 Кор.14:2] Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;[1 Кор.14:3] а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
Он что ,проповедует феномен "говорящего тела" какой присутсвует у язычников?А кто пророчествуе!!!!!А как происходит пророчествование?Выше этот процесс мы рассматривали! Дух даёт что сказать,человек облекает это в слова и произносит так,что понятно и ему и всем!Это назидает и говорящего и слушающего!Это цель приходящего Духа[Ин.3:8][Ин.16:13] [Флп.2:1]!
Но тогда как можно получив от Духа в назидание себе так облечь в язык,чтобы другой не понял? А так,если я говорю себе и Богу на том языке,что я понимаю и понимает Бог!А другие такого не знают,ибо [1 Кор.14:11] Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.ЧУЖЕСТРАНЕЦ,не более!Не инопланетное существо!
Но мы видим одно странное место,где апостол говорит:[1 Кор.14:14] Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
Апостол понимает что дух молится(действует какой то дух на его дух во время такой молитвы),но назидания не происходит,ум остался без плода!И что он рекомендует в таком случае? [1 Кор.14:13] А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования.Хотя трудно себе представить апостола отлавшегося на произвол духам.Скорее всего он приводит пример такой молитвы.
Итак прежде всего молись о даре истолкования.Для чего? Чтобы знать какой дух и чего от тебя хочет.И имет ли он ту самую цель что имеет Святой Дух приходя в дух человека?!
Далее:
[1 Кор.14:28] Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
Тут три ситуации!
Если речь понятна,но нет всего лишь понимающего(истолкователя)! А это моджет идти речь только о человеческом наречии,ибо только отсутствие переводчика может быть препятсвием почему не стоит говорить на таком языке церкви.
Второй,когда речь идёт о порядке "ты говоришь- другой истолковывает",то есть если порядок не соблюдается,то говори себе и Богу. Говорить себе возможно только в том случае ,если сам понимаешь что говоришь.Разумеется Бог тоже понимает,но рядом стоящие не могут-истолкователя нет!Почему не истолковываешь сам? А потому что гвалт и беспорядок в таком собрании,видимо уже некогда.
Третья ситуация. Говорю сам не знаю на каком.
Но апостол стал бы запрещать говорить на таких если сам себе позволял говоря что молится на языках более всех?Что он рекомендует,разумеется делая и себе правилом?[1 Кор.14:13] А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования.Это правило которое становится препятсивм говорить даже на родном языке,который в собрании никто не понимает!
Потому что назидаешь только себя голворя духом тайны говроря себе и Богу!А никого не назидаешь! Это не принцип Святого Духа!!!
Это по сути эгоизм!!!
Итак везде где речь идёт о Святом Духе приходящем в дух человека или живущем в нём,мы видим одну основную цель-назидание!
Назидание это когда понятно,когда в уме есть плод. Для этого апостол Ппавел рекомендует заниматся и ревновать о дарах понятных,назидающих,то есть действительно дарами Духа Святого!И при чём проверямыми!
Что же мы наблюдаем в пятидесятничестве и породившем им харизматическом движении? А тот самый феномен "говорящего тела"! Но тут действеи духов связано с обольщением человека в том,что такое "говорение" якобы назидает если не всех,то хотя бы себя!
Но на вопрос о чём получено назидание либо выдаётся отсебятина,либо лепророчество,либо просто какая то фантазия на религиозную тему.Совершенно очевидно что это не есть работа Духа Святого как прямо сказано тут:
[Ин.16:13] Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Ещё раз обращаю внимание всех :Он будет говорить,возвещать!
Где же в пятидесятничеств говорение Бога? Его цель говорить и возещать назидая или утешая церковь?
Такие духи ничего не возывещают ни индивидуально ни для церкви.Но имеют в подарок феномен"говорящего тела",который Бог нигде и никому не обещал.Бог не говорил никому что такими "говорениями" можно самому себя назидать.
[1 Кор.14:4] Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Речь идёт о таком наречии как НЕЗНАКОМОМ людям,но которое понятно себе,но другим нет.Только тогда происхродит назидание,ибо полученное от Святого Духа ывопреки Его воле человек выскзывает на непонятном другим наречии и их назидать не может! Потому апостол Павел против таких действий и рекомендует ревновать о таком даровании как назидать и остальных, а не только себя.
Цель сообщения в том,чтобы обратить умы к исследованию Писания тех,кто обольщён верой в то,что имеет дар говорения иными, а по сути [незнакомыми]иностранными языками.А по сути меют феномен язычества-феномен "говорящего тела"!К покаянию не призываю,ибо сами должны понимать что оставаться в таком состоянии нет никакого смысла.Божьих благословений всем!