Итак, о чем же неустанно поет на протяжении всего существования форума евангелие Игорь Лихнякевич (=клон Лука)?
Вот основная тема: http://www.evangelie.ru/forum/t7857.html
И множество разбросанных по евангелию аналогичных, созданных другими участниками, или просто там где локально возникает вопрос о бессмертии души, сектант Лука=Лихнякевич тут как тут со своим авторитетным замечание что мол выдумки все это про бессмертие и побасенки.
Вот свежая тема, где модератор Лука (клон Лихнякевчиа) вновь утверждает на все лады, что душа не может быть бессмертной:
http://www.evangelie.ru/forum/t145053.html
Что же говорит по этому поводу Православие, святоотеческие труды?
А вот что:
Православная Церковь и сектанты. Душа и состояние умерших
Содержание главы 12. Душа и состояние умерших
Бессмертие души
Сам Господь, сказав Адаму: "в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3:19), - определил, что смерть, к которой присуждается Им человек, должна заключаться не в чем ином, как только в разрушении и обращении в землю из состава его природы того, что в ней есть взятого из земли (Быт. 2:7), т.е. тела. Смерть не должна, очевидно, касаться богоподобной души, так как она не от земли взята, а произошла от творческого дуновения Божия и, следовательно, по разрушении тела должна остаться целою, неизменною, бессмертною [1868].
Бессмертие, даруемое Богом душе человека, не есть бессмертие только по ее существу, но именно бессмертие личное в смысле продолжения личной сознательной жизни по разрушении тела с памятованием своего прошедшего, с определенным нравственным настроением.
На бессмертие души в смысле неразрушимости и самостоятельности бытия указывают выражения, обозначающие телесную смерть: "говорили об исходе Его" (Лк. 9:31), "скоро должен оставить храмину мою" (2 Пет. 1:14), "после моего отшествия" (ст. 16), "время моего отшествия настало" (2 Тим. 4:6), "имею желание разрешится," т.е. освободиться от тела (Фил 1:24), "выйти из тела" (2 Кор. 5:8) и др. Душа, по слову Иисуса Христа, не может быть убита, т.е. лишена жизни подобно телу: "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить" (Мф. 10:28).
"Хотя вас будут умерщвлять, - объясняет святой Иоанн Златоуст, - но не погубят того, что в вас есть самое лучшее; хотя бы о том и всемерно старались. Потому-то не сказал Он: души же не убивающих, - но: не могущих убить. Хотя бы они и хотели это сделать, но не смогут... В кратких словах утверждает учение о бессмертии души, двумя - тремя словами насаждает спасительное учение и утешает их" [1869].
Саддукеям, отвергавшим бессмертие души и воскресение мертвых, Иисус сказал... в ответ: "заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией... Α о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я - Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Мф. 22:29-32), "ибо у него все живы" (Лк. 20:38).
"Бог не есть Бог несуществующих, - объясняет блаженный Феофилакт, - но Бог существующих и продолжающих бытие; следовательно, хотя патриархи и умерли телом, но души их живы. Но спросишь, как же в другом месте говорится: "Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми?" (Рим 14:9). Знай, что в этих словах мертвыми называются; хотя умершие, но имеющие ожить; а здесь Господь опровергает ересь саддукеев, учивших, что душа не бессмертна, что она совершенно разрушается; потому и говорит, что Бог есть Бог не мертвых, то есть не исчезнувших, как вам кажется, но живых, то есть имеющих душу бессмертную и долженствующих некогда воскреснуть; хотя теперь они и мертвы плотию, но живы душою" [1870].
Ясное доказательство личного бессмертия души видим в 1 Послании апостола Петра. Он свидетельствует, что Иисус Христос, когда Плоть Его находилась во гробе, душою сходил во ад и благовествовал находящимся в нем душам всех умерших, даже и душам тех, которые за свое крайнее развращение и непокорность были истреблены потопом. Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник - за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (ζωοποιηθείς δέ τω πνεύματι - будучи жив душою), которым Он, сошед, проповедовал и находящимся в темнице духам, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению во дни Ноя (3:18-20 [1871]).
Души умерших людей, находящиеся во аде, способны были внимать благовестию Христа, покаявшиеся и уверовавшие были Им освобождены из ада: "для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию (в водах потопа), жили по Богу духом" (1 Пет.4:6). "Те, которые сознавали свою жизнь добрую, когда явилась туда Благость, тотчас соединились с Нею; а те, которые злы, от этого самого наполнились стыдом, и приняли себе осуждение" [1872].
О сошествии Иисуса Христа во ад было предсказано Духом Святым через пророка Давида (Мк. 12:36; [1873] Деян. 1:16 [1874]): Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление (Пс. 15:10; [1875] ср. Деян. 2:25-31 [1876]). Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня (Пс. 48:16 [1877]).
"Ясно пророчествует, - говорит святой Василий Великий, - о сошествии во ад Господа, Который вместе с другими душами избавил и душу самого пророка, чтобы она не оставалась во аде" [1878].
"Душа Христова, отделясь от тела, была всегда соединена с Божеством и с ним сходила во ад... Христос сходил во ад душою и Божеством. Более же подробно сие изложено в следующем тропаре: "во гробе плотски, во аде же с душою, яко Бог, в раи же с разбойником, и на престол был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй Неописанный". Освободив из ада души святых праотцев, Он ввел оные в рай, а с ними вместе и разбойника, который уверовал в Него, вися на кресте" [1879].
"Господь нисшел в преисподнюю земли, - замечает святой Ириней Лионский, - благовествуя и там о Своем пришествии и объявляя отпущение грехов верующим в Него" [1880].
"Тело достигло только гроба, - пишет святой Афанасий Великий, архиепепископ Александрийский, - а душа снизошла до ада; тогда как места эти разделены великим расстоянием, гроб приял в себя телесное пришествие, и в нем было тело, а ад - бесплотное... Господь образ собственной Своей души... явил душам содержимым в узах, Сам представ среди них, чтобы расторгнуть узы душ содержимых во аде... чтобы, где царствовала смерть, там Ему, Бессмертному, представ в образе души человеческой, явить бессмертие... ибо ад не вынес бы пришествия непокровенного Божества" [1881].
"Ужаснулась смерть, узрев, что нисшел во ад новый Некто, - учит святой Кирилл Иерусалимский, - недержимый тамошними узами. Почему же, увидев Его, убоялись вы, врата адовы? (Иов. 38:17 [1882]). Какой необычайный страх овладел вами? Бежала смерть, и бегство обличило боязнь. Стеклись святые пророки и законодатель Моисей и Авраам и Исаак и Иаков и Давид и Самуил и Исаия и Креститель Иоанн, который вещает и свидетельствует: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" (Мф. 11:3). Искуплены все праведные, которых поглотила смерть, потому что проповеданному Царю надлежало сделаться Искупителем добрых проповедников. И после сего каждый из проповедников сказал: "cмерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" (1 Кор. 15:55). Нас искупил Победодавец" [1883].
"Явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие" (Мф. 17:3). Беседа пророков удостоверяет в том, что душа человека в загробном мире находится в сознательном состоянии.
"Где Я, там и слуга Мой будет, и кто Мне служит, того почтит Отец Мой" (Ин. 12:26).
"Возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Ин. 14:3). "Я есть путь и истина и жизнь" (ст. 6). "Я живу, и вы будете жить" (ст. 19). "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23:43). Из этих изречений Господа следует заключить, что душа по отрешении от тела продолжает свое бытие, как существо сознательное, разумно нравственное, почему и возможно для нее общение с Господом.
"То, что души, - учит святой Ириней Лионский, - не только продолжают существовать... но и сохраняют тот же характер тела, какой они имели в соединении с ним, и помнят дела, которые делали здесь и которые теперь уже перестали делать, - это весьма полно Господь изъяснил в рассказе о богатом и Лазаре, покоившемся в недре Авраама. Здесь он говорит, что богатый знал Лазаря после смерти, а также Авраама, и каждый из них находится в своем месте, и богатый просит, чтобы к нему послан был, наконец, Лазарь... Через это весьма ясно показано, что души продолжают существовать... что они сохраняют образ человека, так что могут быть узнаваемы, и помнят о том, что здесь (в этом мире), и что каждый класс душ получает достойное жилище еще прежде суда" [1884].
"А то, что душа бессмертна, - говорит святой Епифаний, епископ Кипрский, - ясно научил Господь... в истории о богатом и о нищем Лазаре; этому последнему, по отложении тела дав упокоиться в недрах Авраама, а того ссудив на мучения, и с ними ввел в беседу Авраама" (ср. Лк. 16:20-31 [1885]) [1886].
"Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас" (Фил. 1:23,24).
Общение души со Христом возможно только при сохранении ею сознательного и личного бытия. Очевидно, по мысли апостола, смерть телесная не ведет к прекращению сознательной жизни души. Ту же мысль апостол так выражает: И как знаем, что водворяясь в теле, мы устранены от Господа (ибо мы ходим верою, а не видением), то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа (2 Кор. 5:6-8 [1887]).
"Апостол не то говорит, - замечает блаженный Феодорит, - что далеки мы от Господа, будучи сопряжены еще со смертным телом, но что ныне не видим Его телесными очами, а тогда и узрим, и с ним будем. Ибо ныне, говорит он, не видим самых ожидаемых вещей, а усматриваем их только верою. Посему-то самому и желаем выйти из тела и водвориться у Господа. Α этим научает апостол не бояться смерти, но желать освобождения отсюда" [1888].
"Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится... Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда - же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13:8-12). Знание (разум) и любовь (чувство) присущие душе, по слову апостола, и по разрешении ее от тела, свидетельствуют о ее духовной жизни, личном бессмертии.
"Любовь друг к другу не прекратится, - объясняет святой Иоанн Златоуст, - а еще более будет возрастать и здесь, и в будущем веке, и тогда еще более, нежели теперь. Здесь многое ослабляет любовь: деньги, житейские дела, телесные страсти, душевные болезни; а там не будет ничего такого. Впрочем, в том, что упразднятся пророчества и языки, нет ничего удивительного; а что упразднится знание, это кажется странным... Как? Неужели мы тогда будем жить в неведении? Нет, тогда-то в особенности и должно увеличиться знание, как и он сказал: "тогда познаю, подобно как я познан" (стих 12). Потому, чтобы ты не подумал, что и оно упразднится подобно пророчествам и языкам, он после слов "знание упразднится," не остановился, но показал и способ упразднения, тотчас присовокупив: "ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится" (ст. 9-10). Следовательно, упразднится не знание, а неполнота знания. потому что мы будем знать не только это, но и гораздо большее. Так, поясню это примером, теперь мы знаем, что Бог существует везде, но как, не знаем; знаем, что Он сотворил все существующее из ничего, а каким образом, не знаем; знаем, что Он родился от Девы, а как, не знаем. Тогда же узнаем об этом более и яснее... Лицом к лицу, - не потому, будто Бог имеет лицо, но чтобы выразить яснее и удобопонятнее... Как Он Сам наперед познал меня теперь и Сам снизошел ко мне, так и я достигну до Него тогда гораздо больше, нежели теперь... узнаем многое такое, что ныне сокровенно, и сподобимся блаженнейшей беседы и премудрости" [1889].
"Любовь никогда не перестает, т.е. - говорит блаж. Феофилакт, - не прерывается, не пресекается, никогда не прекращается, но продолжается и в будущем веке, когда все прочее упразднится". [1890].
Апостол Иоанн видел души убиенных за слово Божие и слышал. что они возопили громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? (Откр. 6:9-10 [1891]). Это свидетельство апостола также говорит о личном бессмертии души.
http://www.k-istine.ru/apologia/apologi … kov-10.htm
Тоже самое подтверждение можно найти и на сайте Азбуки Веры: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/
Так что еще один минус лжепастору Игорю Лихнякевичу.
Душа как бы ему и тому кому он служит (Диаволу) ни хотелось, а все-таки бессмертна!
Так что лжете вы Лихнякевич, посему, воспользуюсь любимейшим выражением вашего клона, скажу вам еще раз:
"Вы лжете, а значит тем самым служите Диаволу".
Вот основная тема: http://www.evangelie.ru/forum/t7857.html
И множество разбросанных по евангелию аналогичных, созданных другими участниками, или просто там где локально возникает вопрос о бессмертии души, сектант Лука=Лихнякевич тут как тут со своим авторитетным замечание что мол выдумки все это про бессмертие и побасенки.
Вот свежая тема, где модератор Лука (клон Лихнякевчиа) вновь утверждает на все лады, что душа не может быть бессмертной:
http://www.evangelie.ru/forum/t145053.html
Что же говорит по этому поводу Православие, святоотеческие труды?
А вот что:
Православная Церковь и сектанты. Душа и состояние умерших
Содержание главы 12. Душа и состояние умерших
Бессмертие души
Сам Господь, сказав Адаму: "в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3:19), - определил, что смерть, к которой присуждается Им человек, должна заключаться не в чем ином, как только в разрушении и обращении в землю из состава его природы того, что в ней есть взятого из земли (Быт. 2:7), т.е. тела. Смерть не должна, очевидно, касаться богоподобной души, так как она не от земли взята, а произошла от творческого дуновения Божия и, следовательно, по разрушении тела должна остаться целою, неизменною, бессмертною [1868].
Бессмертие, даруемое Богом душе человека, не есть бессмертие только по ее существу, но именно бессмертие личное в смысле продолжения личной сознательной жизни по разрушении тела с памятованием своего прошедшего, с определенным нравственным настроением.
На бессмертие души в смысле неразрушимости и самостоятельности бытия указывают выражения, обозначающие телесную смерть: "говорили об исходе Его" (Лк. 9:31), "скоро должен оставить храмину мою" (2 Пет. 1:14), "после моего отшествия" (ст. 16), "время моего отшествия настало" (2 Тим. 4:6), "имею желание разрешится," т.е. освободиться от тела (Фил 1:24), "выйти из тела" (2 Кор. 5:8) и др. Душа, по слову Иисуса Христа, не может быть убита, т.е. лишена жизни подобно телу: "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить" (Мф. 10:28).
"Хотя вас будут умерщвлять, - объясняет святой Иоанн Златоуст, - но не погубят того, что в вас есть самое лучшее; хотя бы о том и всемерно старались. Потому-то не сказал Он: души же не убивающих, - но: не могущих убить. Хотя бы они и хотели это сделать, но не смогут... В кратких словах утверждает учение о бессмертии души, двумя - тремя словами насаждает спасительное учение и утешает их" [1869].
Саддукеям, отвергавшим бессмертие души и воскресение мертвых, Иисус сказал... в ответ: "заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией... Α о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я - Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Мф. 22:29-32), "ибо у него все живы" (Лк. 20:38).
"Бог не есть Бог несуществующих, - объясняет блаженный Феофилакт, - но Бог существующих и продолжающих бытие; следовательно, хотя патриархи и умерли телом, но души их живы. Но спросишь, как же в другом месте говорится: "Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми?" (Рим 14:9). Знай, что в этих словах мертвыми называются; хотя умершие, но имеющие ожить; а здесь Господь опровергает ересь саддукеев, учивших, что душа не бессмертна, что она совершенно разрушается; потому и говорит, что Бог есть Бог не мертвых, то есть не исчезнувших, как вам кажется, но живых, то есть имеющих душу бессмертную и долженствующих некогда воскреснуть; хотя теперь они и мертвы плотию, но живы душою" [1870].
Ясное доказательство личного бессмертия души видим в 1 Послании апостола Петра. Он свидетельствует, что Иисус Христос, когда Плоть Его находилась во гробе, душою сходил во ад и благовествовал находящимся в нем душам всех умерших, даже и душам тех, которые за свое крайнее развращение и непокорность были истреблены потопом. Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник - за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (ζωοποιηθείς δέ τω πνεύματι - будучи жив душою), которым Он, сошед, проповедовал и находящимся в темнице духам, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению во дни Ноя (3:18-20 [1871]).
Души умерших людей, находящиеся во аде, способны были внимать благовестию Христа, покаявшиеся и уверовавшие были Им освобождены из ада: "для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию (в водах потопа), жили по Богу духом" (1 Пет.4:6). "Те, которые сознавали свою жизнь добрую, когда явилась туда Благость, тотчас соединились с Нею; а те, которые злы, от этого самого наполнились стыдом, и приняли себе осуждение" [1872].
О сошествии Иисуса Христа во ад было предсказано Духом Святым через пророка Давида (Мк. 12:36; [1873] Деян. 1:16 [1874]): Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление (Пс. 15:10; [1875] ср. Деян. 2:25-31 [1876]). Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня (Пс. 48:16 [1877]).
"Ясно пророчествует, - говорит святой Василий Великий, - о сошествии во ад Господа, Который вместе с другими душами избавил и душу самого пророка, чтобы она не оставалась во аде" [1878].
"Душа Христова, отделясь от тела, была всегда соединена с Божеством и с ним сходила во ад... Христос сходил во ад душою и Божеством. Более же подробно сие изложено в следующем тропаре: "во гробе плотски, во аде же с душою, яко Бог, в раи же с разбойником, и на престол был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй Неописанный". Освободив из ада души святых праотцев, Он ввел оные в рай, а с ними вместе и разбойника, который уверовал в Него, вися на кресте" [1879].
"Господь нисшел в преисподнюю земли, - замечает святой Ириней Лионский, - благовествуя и там о Своем пришествии и объявляя отпущение грехов верующим в Него" [1880].
"Тело достигло только гроба, - пишет святой Афанасий Великий, архиепепископ Александрийский, - а душа снизошла до ада; тогда как места эти разделены великим расстоянием, гроб приял в себя телесное пришествие, и в нем было тело, а ад - бесплотное... Господь образ собственной Своей души... явил душам содержимым в узах, Сам представ среди них, чтобы расторгнуть узы душ содержимых во аде... чтобы, где царствовала смерть, там Ему, Бессмертному, представ в образе души человеческой, явить бессмертие... ибо ад не вынес бы пришествия непокровенного Божества" [1881].
"Ужаснулась смерть, узрев, что нисшел во ад новый Некто, - учит святой Кирилл Иерусалимский, - недержимый тамошними узами. Почему же, увидев Его, убоялись вы, врата адовы? (Иов. 38:17 [1882]). Какой необычайный страх овладел вами? Бежала смерть, и бегство обличило боязнь. Стеклись святые пророки и законодатель Моисей и Авраам и Исаак и Иаков и Давид и Самуил и Исаия и Креститель Иоанн, который вещает и свидетельствует: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" (Мф. 11:3). Искуплены все праведные, которых поглотила смерть, потому что проповеданному Царю надлежало сделаться Искупителем добрых проповедников. И после сего каждый из проповедников сказал: "cмерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" (1 Кор. 15:55). Нас искупил Победодавец" [1883].
"Явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие" (Мф. 17:3). Беседа пророков удостоверяет в том, что душа человека в загробном мире находится в сознательном состоянии.
"Где Я, там и слуга Мой будет, и кто Мне служит, того почтит Отец Мой" (Ин. 12:26).
"Возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Ин. 14:3). "Я есть путь и истина и жизнь" (ст. 6). "Я живу, и вы будете жить" (ст. 19). "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23:43). Из этих изречений Господа следует заключить, что душа по отрешении от тела продолжает свое бытие, как существо сознательное, разумно нравственное, почему и возможно для нее общение с Господом.
"То, что души, - учит святой Ириней Лионский, - не только продолжают существовать... но и сохраняют тот же характер тела, какой они имели в соединении с ним, и помнят дела, которые делали здесь и которые теперь уже перестали делать, - это весьма полно Господь изъяснил в рассказе о богатом и Лазаре, покоившемся в недре Авраама. Здесь он говорит, что богатый знал Лазаря после смерти, а также Авраама, и каждый из них находится в своем месте, и богатый просит, чтобы к нему послан был, наконец, Лазарь... Через это весьма ясно показано, что души продолжают существовать... что они сохраняют образ человека, так что могут быть узнаваемы, и помнят о том, что здесь (в этом мире), и что каждый класс душ получает достойное жилище еще прежде суда" [1884].
"А то, что душа бессмертна, - говорит святой Епифаний, епископ Кипрский, - ясно научил Господь... в истории о богатом и о нищем Лазаре; этому последнему, по отложении тела дав упокоиться в недрах Авраама, а того ссудив на мучения, и с ними ввел в беседу Авраама" (ср. Лк. 16:20-31 [1885]) [1886].
"Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас" (Фил. 1:23,24).
Общение души со Христом возможно только при сохранении ею сознательного и личного бытия. Очевидно, по мысли апостола, смерть телесная не ведет к прекращению сознательной жизни души. Ту же мысль апостол так выражает: И как знаем, что водворяясь в теле, мы устранены от Господа (ибо мы ходим верою, а не видением), то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа (2 Кор. 5:6-8 [1887]).
"Апостол не то говорит, - замечает блаженный Феодорит, - что далеки мы от Господа, будучи сопряжены еще со смертным телом, но что ныне не видим Его телесными очами, а тогда и узрим, и с ним будем. Ибо ныне, говорит он, не видим самых ожидаемых вещей, а усматриваем их только верою. Посему-то самому и желаем выйти из тела и водвориться у Господа. Α этим научает апостол не бояться смерти, но желать освобождения отсюда" [1888].
"Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится... Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда - же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13:8-12). Знание (разум) и любовь (чувство) присущие душе, по слову апостола, и по разрешении ее от тела, свидетельствуют о ее духовной жизни, личном бессмертии.
"Любовь друг к другу не прекратится, - объясняет святой Иоанн Златоуст, - а еще более будет возрастать и здесь, и в будущем веке, и тогда еще более, нежели теперь. Здесь многое ослабляет любовь: деньги, житейские дела, телесные страсти, душевные болезни; а там не будет ничего такого. Впрочем, в том, что упразднятся пророчества и языки, нет ничего удивительного; а что упразднится знание, это кажется странным... Как? Неужели мы тогда будем жить в неведении? Нет, тогда-то в особенности и должно увеличиться знание, как и он сказал: "тогда познаю, подобно как я познан" (стих 12). Потому, чтобы ты не подумал, что и оно упразднится подобно пророчествам и языкам, он после слов "знание упразднится," не остановился, но показал и способ упразднения, тотчас присовокупив: "ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится" (ст. 9-10). Следовательно, упразднится не знание, а неполнота знания. потому что мы будем знать не только это, но и гораздо большее. Так, поясню это примером, теперь мы знаем, что Бог существует везде, но как, не знаем; знаем, что Он сотворил все существующее из ничего, а каким образом, не знаем; знаем, что Он родился от Девы, а как, не знаем. Тогда же узнаем об этом более и яснее... Лицом к лицу, - не потому, будто Бог имеет лицо, но чтобы выразить яснее и удобопонятнее... Как Он Сам наперед познал меня теперь и Сам снизошел ко мне, так и я достигну до Него тогда гораздо больше, нежели теперь... узнаем многое такое, что ныне сокровенно, и сподобимся блаженнейшей беседы и премудрости" [1889].
"Любовь никогда не перестает, т.е. - говорит блаж. Феофилакт, - не прерывается, не пресекается, никогда не прекращается, но продолжается и в будущем веке, когда все прочее упразднится". [1890].
Апостол Иоанн видел души убиенных за слово Божие и слышал. что они возопили громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? (Откр. 6:9-10 [1891]). Это свидетельство апостола также говорит о личном бессмертии души.
http://www.k-istine.ru/apologia/apologi … kov-10.htm
Тоже самое подтверждение можно найти и на сайте Азбуки Веры: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/
Так что еще один минус лжепастору Игорю Лихнякевичу.
Душа как бы ему и тому кому он служит (Диаволу) ни хотелось, а все-таки бессмертна!
Так что лжете вы Лихнякевич, посему, воспользуюсь любимейшим выражением вашего клона, скажу вам еще раз:
"Вы лжете, а значит тем самым служите Диаволу".