автор བསྡུས་པ་ Пн Июл 20, 2015 3:10 pm
Это скорее мировоззренческий вопросы - что угодно Богу, обладаем ли мы своей волей и т.д.
Спасибо, что пояснили, я не сразу понял о каких проблемах, необходимых для развития человека, Вы говорите.
Сначала, решил, что Вы отстаиваете необходимость участия во всевозможных жизненных драмах, чтобы стать лучше.
Теперь, Вы пояснили, что совершенно беспечная жизнь - тоже отрицательный опыт.
...
С этим полностью согласен. ...в буддизме, беспечная жизнь, как и рождение в мире богов считается не самым лучшим вариантов именно потому, что у таких существ все в полном порядке Существо ни в чем не нуждается, всем довольно и не испытывает потребности освободиться из Сансары. Когда же причины жизни в мире богов исчерпываются, существо рождается снова в низших мирах. Чем-то похоже на историю с Адамом и Евой. Правда, из мира богов никто никого не гонит...
Но в буддийской философии принципиально иной подход к развитию мудрости.
В ней не нужно существу, испытывать все страдания мира. Они безначальны и бесконечны. И крутиться в них можно бесконечно, испытывая многие снова и снова, бесчисленное количество раз, но это уже другая тема.
Основной упор делается на понимание пустотности, взаимозависимости всех феноменов, страдательной природы существования в сансаре. Развитие этой мудрости сразу охватывает в том числе и всевозможную мудрость, который человек развивает попадая в те или иные жизненные события.