РЕЛИГИОЗНЫЙ ФОРУМ ОТ АЛЛАЧКИ СВОБОДА.

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Форум для хороших людей, а так же для отключенных, забаненных , самоушедших и сумасшедших с ЕВРЫ_)все тут


    КВИР-богословие-ослепление Дьяволом или прозревающий свет Истины?

    Скрепка
    Скрепка
    пользователь


    Предупреждение : 0
    Сообщения : 524
    Очки : 712
    Репутация : 148
    Дата регистрации : 2013-05-22

    КВИР-богословие-ослепление Дьяволом или прозревающий свет Истины? Empty КВИР-богословие-ослепление Дьяволом или прозревающий свет Истины?

    Сообщение автор Скрепка Чт Июн 20, 2013 8:20 am

    КВИР-богословие-ослепление Дьяволом или прозревающий свет Истины? 220px-Homo_Theologie

    Квир-богословие или квир-теология (англ. queer theology) в богословское движение, рассматривающее теологию с точки зрения квир-сообщества (ЛГБТ в геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров).

    Несмотря на возникновение различных новых религиозных движений и церквей, ориентированных на ЛГБТ, подавляющее число квир-теологов относятся к традиционным конфессиям, внутри которых они и борются за признание ЛГБТ.

    Квир-богословие определяет себя как теология, свободная от гетеронормативной религиозности, рассматривающей людей с негетеросексуальной идентичностью как грешников или как отклонения от креационной нормы. Это направление богословия родственно теологии освобождения и использует аналогичную методологию. Как и теологи освобождения, квир-богословы считают, что Библия провозглашает освобождение не только в духовном, но и в социальном смысле: от гнёта общественной стигматизации и дискриминации.

    Либеральные христиане включают гомосексуалов в число дискриминируемых обществом групп. К примеру, Десмонд Туту, бывший англиканский архиепископ Кейптауна и лауреат Нобелевской премии мира, охарактеризовал гомофобию как «преступление против человечества» и «ничуть не меньшую несправедливость», чем апартеид. В частности, он говорит: Мы боролись против апартеида в Южной Африке, поддерживаемые людьми всего мира, потому что чернокожие считались существами порицаемыми и созданными для страданий за нечто, с чем мы ничего не могли поделать: такова наша природная кожа. То же самое происходит с сексуальной ориентацией. Это нечто данноев Мы относимся к ним [геям и лесбиянкам] как к париям и выталкиваем их из наших сообществ. Мы заставляем их сомневаться в том, что они тоже дети Бога, и это необходимо приравнивать близко к крайнему богохульству. Мы обвиняем их за то, что они таковы, каковы есть.

    Однако, в отличие от классической теологии освобождения, в которой «правильность» гетеросексуальности никогда не ставилась под сомнение и гендерные вопросы практически не затрагивались, квир-теология идёт дальше и представляет собой теологическую борьбу нового субъекта, выпадающего за рамки классической теологии освобождения, а именно квир-субъекта. Американский теолог Роберт Госс (англ. Robert Goss), чей выпущенный в 1993 году труд «Jesus ACTED UP!» считается одним из первых трудов по квир-теологии, считает квир-теологию критическим развитием классической теологии освобождения.

    Следует отметить, что не все квир-теологи усматривуют возникновение квир-богословия из латиноамериканской теологии освобождения. Так, теолог Марселла Альтхаус-Рейд (англ. Marcella Althaus-Reid) предлагает заменить термин освобождения через концепцию трансгрессии, предложенную французским философом Жоржем Батаем.

    Задачи и методы

    Одной из задач квир-богословия является обнаружение в истории церкви и истории теологии следов квир-субъектов, остававшихся невидимыми в рамках гетеронормативной эпистемологии. В то же время рассматриваются вопросы о том, должны ли религиозные традиции, как это часто предполагается, быть гомофобными. Пионером в этом направлении является американский историк и теолог Джон Босуэлл (англ. John Boswell). В понимании Босвелла квир-теология является областью приложения общих квир-исследований.

    Другой целью квир-теологии является изучение и дискуссия по поводу библейских текстов, которые часто приводятся для оправдания дискриминации ЛГБТ.[источник не указан 629 дней] С этой целью квир-теологами предпринимаются попытки критически оценить данные тексты с позиции их исторической данности и переосмыслить приводимые в них нормы, исходя из контекста, ставив, таким образом, под сомнение возможность их прямого переноса на ЛГБТ сегодня.

    Квир-теологи, в частности, Томас Хэнкс (англ. Thomas Hanks), критикуют основанную на библейских текстах о Содоме и Гоморре гомофобию по причине того, что при интерпретации этих текстов часто игнорируется причинно-следственные связи и на первое место выходит гетеросексистское истолкование.[4] Данной теме посвящена также работа «Queer Bible Commentary», изданная Бобом Госсом (англ. Bob Goss) и Моной Уэст (англ. Mona West).

    Квир-богословы считают, что в библейских пророческих и евангельских посланиях описано, как сам Бог принимает и благословляет отверженных, стигматизированных членов общества (в библейских текстах это, например: бесплодные женщины, евнухи, нищие, инвалиды, мытари, блудницы, язычники). Соответственно, борьба за освобождение от дискриминации рассматривается как исполнение воли Бога, а дискриминация, напротив, как её нарушение, как грех. Квир-богословы отрицают использование религиозных аргументов как основания для дискриминации гомосексуалов, а также оправдания таких явлений как сексизм и гетеросексизм, равно как рабства, сегрегации и расизма. С тех же позиций освобождения от дискриминации и стигмы они выступают за полное включение гомосексуалов в церковную жизнь, а также поддерживают движения за их права в обществе.

    Кроме того, квир-богословы пытаются отыскать гомоэротические мотивы в библейских рассказах, чтобы преодолеть замкнутость негетеросексуальных форм проявления сексуальности и осуществить возможность её проявления в общественности, в том числе и в рамках церкви.

    http://www.enci.ru/Квир-богословие


    _________________
    Влюблен по собственному желанию.

      Текущее время Пт Ноя 22, 2024 1:40 pm