Известно, что родоначальниками религий являлись пророки. То есть, те люди, которым, якобы, говорил Бог. Но как проверить, что говорил им именно Он? По этому поводу в Библии есть указание: «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, …– не бойся его.» (Второзаконие 18-22). Резонное предложение. Но для того, чтобы им можно было воспользоваться, оно должно отвечать двум требованиям: 1) содержание пророчества должно быть невероятным (ведь можно предсказать и погоду) 2) оно должно исполняться в точности и в разумные сроки (чтобы слушающие пророка успели составить своё мнение о его истинном статусе).
Насколько же сам автор пятой книги соответствует предложенному критерию? Вот пророчество Моисея о Мессии: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой – Его слушайте;» (Второзаконие 18-15). В этом пророчестве нет ничего невероятного и оно не исполнилось при жизни слушающих Моисея. Возможно, у современников Моисея были другие основания считать его пророком, но у ныне живущих таковых нет. Как нет, до сих пор, и самого обещанного Мессии (продолжать ждать, конечно, никому не запрещается).
Христиане могут возразить, дескать, как же нет? Иисус – Мессия! Обратимся к нашему критерию. Его пророчества о воскресении – невероятно, но оно исполнилось (если вообще исполнилось) лишь в глазах его апостолов. Это противоречит притче Иисуса о зажжённой свече. Сами же книги Нового Завета показывают, что пророческий статус Иисуса был далеко не очевиден для Израиля. Ныне же живущие, могут ориентироваться на его пророчества, обращённые к верующим в Иисуса как Мессию (Христа): «…верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; …» (от Иоанна 14-12), «… о чём ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.» (от Иоанна 16-23). Они невероятны! Но не исполняются.
Возвращаемся к книге: «И будет Он освящением и … сетью …» (Исаия 8-14), не об Иисусе ли это? Вот ещё: «Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен.» (Притчи 29-25). Другими словами – надежда на людей, не являющихся пророками, как на пророков, ставит сеть. Ну, для чего тогда всё так запутано? Возможно, для этого: «… чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего …» (Второзаконие 13-3).
Итак, Моисей не удостоился статуса пророка. Почему? Наверное, потому, что посмел возражать Богу и пытался уклониться от своей миссии (Исход 4-10,13). За это Бог назначил брата Моисея, Аарона пророком (при Моисее), а самого Моисея – вместо Бога для Аарона (Исход 4-16). Но быть вместо Бога – означает быть идолом. Не потому ли Израиль, на место пропавшего (как думали) идола Моисея, отлил себе идола из золота?
А почему же Иисус не удостоился стать пророком? Потому что он удостоился большего – стал жертвенным Агнцем! Воплощённой Божьей истиной, попираемой нашим миром. И кровь этого Агнца, надо полагать, омывает тех, кто сумел оторваться от книжного Бога. И обратился к живому Богу! Богу истины, рождённой и помазанной Им на вечное Царство!