Будда
+2
Артемида.
Dima
Участников: 6
Победить добром
Dima- пользователь
- Сообщения : 2802
Очки : 3344
Репутация : 124
Дата регистрации : 2014-02-11
- Сообщение 1
Победить добром
Человека, который никогда ничего не дарит, победи дарами; вероломного покори верностью; смири гневного кротостью; а злого человека преодолей добротой.
Будда
Будда
Артемида.- пользователь
- Сообщения : 20171
Очки : 20840
Репутация : 232
Дата регистрации : 2014-07-17
Откуда : С Луны.
Настроение : Москаляку на гиляку!
- Сообщение 2
Re: Победить добром
Тоже чему и Иисус учит..
_________________
koan- пользователь
- Сообщения : 1203
Очки : 1462
Репутация : 74
Дата регистрации : 2014-07-05
- Сообщение 3
Re: Победить добром
к этому есть поправка в библии:Dima пишет:Человека, который никогда ничего не дарит, победи дарами; вероломного покори верностью; смири гневного кротостью; а злого человека преодолей добротой.
Будда
не метать жемчуг перед свиньями
а у Будды такая поправка есть?
koan- пользователь
- Сообщения : 1203
Очки : 1462
Репутация : 74
Дата регистрации : 2014-07-05
- Сообщение 4
Re: Победить добром
но так как все заключены под грехом тогда все до единого свиньи и жемчуг вообще метать нет перед кем.
_________________
............
Зачерпни воду,
и луна будет в твоей руке.
Прикоснись к цветам,
и их аромат пропитает твою одежду
..........
Зачерпни воду,
и луна будет в твоей руке.
Прикоснись к цветам,
и их аромат пропитает твою одежду
..........
Dima- пользователь
- Сообщения : 2802
Очки : 3344
Репутация : 124
Дата регистрации : 2014-02-11
- Сообщение 5
Re: Победить добром
Молчание Будды
Когда спрашивающий был не в состоянии понять подлинный смысл ответа на свой вопрос, или когда сами задаваемые вопросы были ошибочны, Будда хранил молчание.
В писаниях есть несколько мест, где Будда хранит молчание в ответ на заданные ему метафизические и умозрительные вопросы. Некоторые исследователи из-за ошибочного понимания этого молчания, пришли к поспешному выводу, что в данном случае Будда был не способен ответить на заданные ему вопросы.
Когда Будда понимал, что спрашивающий был не в состоянии понять ответ на поставленный вопрос из-за глубины последнего или когда вопрос сам по себе был неподобающим, Благословенный хранил молчание. Вопросы, на которые Будда отвечал молчанием таковы:
Вечна ли вселенная?
Или она не вечна?
Конечна ли вселенная?
Или она бесконечна?
Душа и тело – одно и то же?
Или душа – это одно, а тело – другое?
Существует ли Татхагата после смерти?Комментарий
Или он не существует после смерти?
Или он одновременно существует и не существует после смерти?
Или он одновременно ни существует ни не существует после смерти?
Будда, который полностью осознал сущность каждого из этих вопросов, хранил благородное молчание. Обычный человек, который пока не достиг Просветления, может многое сказать на эти темы, но все его слова будут простыми догадками, основанными на воображении.
Когда спрашивающий был не в состоянии понять подлинный смысл ответа на свой вопрос, или когда сами задаваемые вопросы были ошибочны, Будда хранил молчание.
В писаниях есть несколько мест, где Будда хранит молчание в ответ на заданные ему метафизические и умозрительные вопросы. Некоторые исследователи из-за ошибочного понимания этого молчания, пришли к поспешному выводу, что в данном случае Будда был не способен ответить на заданные ему вопросы.
Когда Будда понимал, что спрашивающий был не в состоянии понять ответ на поставленный вопрос из-за глубины последнего или когда вопрос сам по себе был неподобающим, Благословенный хранил молчание. Вопросы, на которые Будда отвечал молчанием таковы:
Вечна ли вселенная?
Или она не вечна?
Конечна ли вселенная?
Или она бесконечна?
Душа и тело – одно и то же?
Или душа – это одно, а тело – другое?
Существует ли Татхагата после смерти?Комментарий
Или он не существует после смерти?
Или он одновременно существует и не существует после смерти?
Или он одновременно ни существует ни не существует после смерти?
Будда, который полностью осознал сущность каждого из этих вопросов, хранил благородное молчание. Обычный человек, который пока не достиг Просветления, может многое сказать на эти темы, но все его слова будут простыми догадками, основанными на воображении.
བསྡུས་པ་- пользователь
- Сообщения : 353
Очки : 435
Репутация : 39
Дата регистрации : 2015-07-06
- Сообщение 6
Re: Победить добром
koan пишет:
а у Будды такая поправка есть?
Упосатха сутта: Упосатха
АН 8.20
редакция перевода: 22.12.2013
Перевод с английского: SV
источник:
"Anguttara Nikaya by Bodhi, p. 1145"
Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в Восточном Парке в поместье Мигараматы. И в то время, в день Упосатхи, Благословенный сидел в окружении Сангхи монахов. И тогда Достопочтенный Ананда – как наступила глубокая ночь, в конце первой стражи – поднялся со своего сиденья, закинул верхнее одеяние за плечо, уважительно поприветствовал Благословенного и обратился к нему: «Учитель, глубокая ночь наступила. Первая стража окончилась. Сангха монахов вот уже долгое время сидит здесь. Пусть Благословенный начнёт декламацию Патимоккхи монахам». Когда так было сказано, Благословенный молчал.
Как наступила [ещё более] глубокая ночь, в конце второй стражи, Достопочтенный Ананда поднялся со своего сиденья, закинул верхнее одеяние за плечо, уважительно поприветствовал Благословенного и обратился к нему: «Учитель, глубокая ночь наступила. Вторая стража окончилась. Сангха монахов вот уже долгое время сидит здесь. Пусть Благословенный начнёт декламацию Патимоккхи монахам». Когда так было сказано, Благословенный молчал.
Как наступила [ещё более] глубокая ночь, в конце третьей стражи, когда уже близился рассвет и розовое сияние возникло на горизонте, Достопочтенный Ананда поднялся со своего сиденья, закинул верхнее одеяние за плечо, уважительно поприветствовал Благословенного и обратился к нему: «Учитель, глубокая ночь наступила. Третья стража окончилась. Близится рассвет, и розовое сияние возникло на горизонте. Собрание монахов вот уже долгое время сидит здесь. Пусть Благословенный начнёт декламацию Патимоккхи монахам».
«Ананда, собрание [монахов] не чистое».
И тогда мысль пришла к Достопочтенному Махамоггаллане: «В отношении кого Благословенный только что сказал: «Ананда, собрание не чистое»? И он утвердил своё внимание на всей Сангхе монахов, охватив их умы своим собственным умом. И он увидел того [монаха] – безнравственного, с плохим характером, нечистого и сомнительного в своих поступках, скрывающего свои поступки, не являющегося отшельником, хоть и прикидывающегося таковым, не ведущего целомудренной жизни, хоть и прикидывающегося таковым, внутренне прогнившего, порочного, развращённого – что сидит среди Сангхи монахов. Увидев его, он поднялся, подошёл к нему и, подойдя, сказал: «Вставай, друг. Благословенный увидел тебя. Ты не можешь жить в схожести с монахами». Но тот ничего не ответил. Во второй раз… в третий раз Достопочтенный Махамоггаллана сказал: «Вставай, друг. Благословенный увидел тебя. Ты не можешь жить в схожести с монахами». И в третий раз тот ничего не ответил.
Тогда Достопочтенный Махамоггаллана схватил того монаха за руку и выставил его за порог, закрыв дверь на засов. Затем он подошёл к Благословенному и, подойдя, сказал: «Учитель, я выставил его. Собрание теперь чистое. Пусть Благословенный начнёт декламацию Патимоккхи собранию монахов».
«Не удивительно ли, Моггаллана, не поразительно ли, что этот пустоголовый человек ждал вплоть до того момента, пока его не схватят за руку?» Затем Благословенный обратился к монахам: «Отныне я более не буду проводить Упосатху и декламировать Патимоккху. Вы сами, монахи, будете проводить Упосатху и декламировать Патимоккху. Не может быть такого, немыслимо, чтобы Татхагата провёл Упосатху и продекламировал Патимоккху с нечистым собранием монахов.
Монахи, асуры видят восемь удивительных и поразительных качеств в великом океане, из-за которых они радуются ему. Какие восемь?
Великий океан, монахи, направляется, склоняется, устремляется постепенно, без внезапного обрыва. Таково первое удивительное и поразительное качество, которое асуры видят в великом океане, из-за которых они радуются ему… 1 …Далее, великий океан – это обитель многих могучих существ, таких как тимисы, тимингалы, тимирапингалы, асуры, наги, гандхаббы. В океане есть существа в сто йоджан длиной, двести йоджан… триста… четыреста… пятьсот йоджан длиной. Таково восьмое удивительное и поразительное качество, которое асуры видят в великом океане, из-за которого они радуются ему.
Таковы, монахи, восемь удивительных и поразительных качеств, которые асуры видят в великом океане, из-за которых они радуются ему. Точно также, монахи видят восемь удивительных и поразительных качеств в Дхамме и Винае, из-за которых они радуются ей. Какие восемь?
(1-8) Подобно тому, монахи, как великий океан направляется, склоняется, устремляется постепенно, без внезапного обрыва – то точно также, в этой Дхамме и Винае постижение окончательного знания происходит посредством постепенной тренировки, постепенной деятельности, постепенной практики, а не внезапно. Таково первое удивительное и поразительное качество, которое монахи видят в Дхамме и Винае, из-за которого они радуются ей… …Подобно тому, как великий океан – это обитель многих могучих существ… Точно также эта Дхамма и Виная – это обитель великих существ: вступившего в поток; того, кто практикует для достижения плода вступления в поток; однажды-возвращающегося; того, кто практикует для достижения плода однажды-возвращения; не-возвращающегося; того, кто практикует для достижения плода не-возвращения; араханта; того, кто практикует для достижения плода арахантства. Таково восьмое удивительное и поразительное качество, которое монахи видят в Дхамме и Винае, из-за которого они радуются ей.
Таковы, монахи, восемь удивительных и поразительных качеств, которые видят монахи в Дхамме и Винае, из-за которых они радуются ей».
བསྡུས་པ་- пользователь
- Сообщения : 353
Очки : 435
Репутация : 39
Дата регистрации : 2015-07-06
- Сообщение 7
Re: Победить добром
Сутта Нипата 1.8
Карания метта сутта
Дружелюбие
(Перевод с английского Дмитрия Ивахненко
по переводу с пали Тханиссаро Бхикху)
Вот что должен делать тот, кто умело ставит цели,
Кто хочет добиться состояния покоя, Ниббаны:
Будьте способным, честным, и откровенным,
Легко обучаемым, добрым, и не высокомерным,
Удовлетворенным и нетребовательным,
С немногими обязанностями, живя легко,
Со спокойным умом, умелым,
Скромным, и не жаждая сторонников.
Да не делает он ни малейшей вещи,
Которую мудрые бы осудили.
Cчастливые, в покое,
Пусть все существа будут счастливы сердцем.
Какие бы ни были существа,
Слабые или сильные, все без исключения,
Длинные, большие,
Средние, коротенькие, мелкие, крупные,
Видимые и невидимые,
Близко и далеко,
Рожденные и стремящиеся к рождению:
Пусть все существа будут счастливы.
Пусть никто не обманывает друг друга,
И не презирает кого бы то ни было где бы то ни было,
Пусть из-за возмущения или раздражения
Не желает другим страдания.
Как мать готова рисковать жизнью
Защищая своего ребенка, единственного ребенка,
Так по отношению ко всем существам
Нужно развивать безграничное сердце.
С доброй волей ко всей вселенной,
Развивайте безграничное сердце:
Вверху, внизу, и повсюду вокруг,
Без ограничений, враждебности или ненависти.
Стоя, при ходьбе, сидя или лежа,
Пока бодрствуешь,
Нужно с решимостью об этом помнить.
Это называется высшим пребыванием здесь и теперь.
Непредубежденный во взглядах,
добродетельный и одаренный прозрением,
Подчинив желание чувственных удовольствий,
Больше никогда не окажешься в утробе.
Карания метта сутта
Дружелюбие
(Перевод с английского Дмитрия Ивахненко
по переводу с пали Тханиссаро Бхикху)
Вот что должен делать тот, кто умело ставит цели,
Кто хочет добиться состояния покоя, Ниббаны:
Будьте способным, честным, и откровенным,
Легко обучаемым, добрым, и не высокомерным,
Удовлетворенным и нетребовательным,
С немногими обязанностями, живя легко,
Со спокойным умом, умелым,
Скромным, и не жаждая сторонников.
Да не делает он ни малейшей вещи,
Которую мудрые бы осудили.
Cчастливые, в покое,
Пусть все существа будут счастливы сердцем.
Какие бы ни были существа,
Слабые или сильные, все без исключения,
Длинные, большие,
Средние, коротенькие, мелкие, крупные,
Видимые и невидимые,
Близко и далеко,
Рожденные и стремящиеся к рождению:
Пусть все существа будут счастливы.
Пусть никто не обманывает друг друга,
И не презирает кого бы то ни было где бы то ни было,
Пусть из-за возмущения или раздражения
Не желает другим страдания.
Как мать готова рисковать жизнью
Защищая своего ребенка, единственного ребенка,
Так по отношению ко всем существам
Нужно развивать безграничное сердце.
С доброй волей ко всей вселенной,
Развивайте безграничное сердце:
Вверху, внизу, и повсюду вокруг,
Без ограничений, враждебности или ненависти.
Стоя, при ходьбе, сидя или лежа,
Пока бодрствуешь,
Нужно с решимостью об этом помнить.
Это называется высшим пребыванием здесь и теперь.
Непредубежденный во взглядах,
добродетельный и одаренный прозрением,
Подчинив желание чувственных удовольствий,
Больше никогда не окажешься в утробе.
བསྡུས་པ་- пользователь
- Сообщения : 353
Очки : 435
Репутация : 39
Дата регистрации : 2015-07-06
- Сообщение 8
Re: Победить добром
Ангуттара Никая 11.16
Метта сутта
Дружелюбие
(Перевод с английского Дмитрия Ивахненко
по переводу с пали Тханиссаро Бхикху)
"Монахи, тот, чье освобождение сознания с помощью дружелюбия проработано, развито, выполнено, обеспечено средствами перенесения, обосновано, уравновешено, объединено, и хорошо предпринято, может ожидать одиннадцати выгод. Каких именно одиннадцати?
Он легко спит, легко пробуждается, ему не снятся плохие сны. Его любят люди, любят остальные существа. Его защищают боги. Его не затрагивает ни огонь, ни яд, ни оружие. Его ум быстро сосредотачивается. Он приятен на вид. Он умирает без замешательства и - если не проникает выше - направляется в миры Брахмы.
Таковы одиннадцать выгод, которые может ожидать тот, чей освобождение сознания с помощью дружелюбия проработано, развито, выполнено, обеспечено средствами перенесения, обосновано, уравновешено, объединено, и хорошо предпринято".
བསྡུས་པ་- пользователь
- Сообщения : 353
Очки : 435
Репутация : 39
Дата регистрации : 2015-07-06
- Сообщение 9
Re: Победить добром
Никогда в этом мире злоба не утихомиривается злобой,
Она утихомиривается лишь беззлобностью. Таков извечный закон.
Сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя.
Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя.
Чистота и скверна зависят от него самого.
Одному другого не очистить.
Давайте жить счастливо без ненависти среди тех, кто ненавидит.
Среди ненавидящих давайте жить без ненависти.
Давайте будем здоровыми среди больных [страстями].
Среди больных давайте жить в свободе от болезней.
Легко заметить чужие недостатки,
А свои собственные увидеть действительно трудно.
Многие люди порочны, и я буду терпеть оскорбления,
Как слон в битве – стрелу, выпущенную из лука.
Никакой враг не может принести столько вреда,
Cколько могут принести собственные мысли, основанные на жажде, ненависти и зависти.
Если человек совершил добро,
пусть делает его снова и снова.
Пусть он желает совершать добрые поступки,
Ведь накопление заслуг - радостно.
Не думай легкомысленно о добре:
"Оно не придет ко мне".
Ведь и кувшин наполняется от падения капель.
Умный наполняется добром,
даже понемногу накапливая его.
Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине, если в нее проникнуть,
Не найдется такого места на земле, где бы живущий избавился от последствий дурных поступков.
Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти –
Ставя себя на место другого, не убивайте и убивать не заставляйте.
http://dhamma.ru/canon/kn/dhp/dmpada/dmpada.htm
Она утихомиривается лишь беззлобностью. Таков извечный закон.
Сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя.
Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя.
Чистота и скверна зависят от него самого.
Одному другого не очистить.
Давайте жить счастливо без ненависти среди тех, кто ненавидит.
Среди ненавидящих давайте жить без ненависти.
Давайте будем здоровыми среди больных [страстями].
Среди больных давайте жить в свободе от болезней.
Легко заметить чужие недостатки,
А свои собственные увидеть действительно трудно.
Многие люди порочны, и я буду терпеть оскорбления,
Как слон в битве – стрелу, выпущенную из лука.
Никакой враг не может принести столько вреда,
Cколько могут принести собственные мысли, основанные на жажде, ненависти и зависти.
Если человек совершил добро,
пусть делает его снова и снова.
Пусть он желает совершать добрые поступки,
Ведь накопление заслуг - радостно.
Не думай легкомысленно о добре:
"Оно не придет ко мне".
Ведь и кувшин наполняется от падения капель.
Умный наполняется добром,
даже понемногу накапливая его.
Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине, если в нее проникнуть,
Не найдется такого места на земле, где бы живущий избавился от последствий дурных поступков.
Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти –
Ставя себя на место другого, не убивайте и убивать не заставляйте.
http://dhamma.ru/canon/kn/dhp/dmpada/dmpada.htm
сокол- пользователь
- Сообщения : 875
Очки : 897
Репутация : 15
Дата регистрации : 2015-06-07
- Сообщение 10
Re: Победить добром
Артемида. пишет:Тоже чему и Иисус учит..
Да, но только Иисус учит при этом обращаться к Богу за помощью ( без Меня не можете делать ничего), а Будда ориентирует нас на мобилизацию наших собственных резервов.
koan- пользователь
- Сообщения : 1203
Очки : 1462
Репутация : 74
Дата регистрации : 2014-07-05
- Сообщение 11
Re: Победить добром
Сокол, не сказано разве претерпевший до конца спасется, а если не претерпет то что тогда? разве в этой фразе человек не оставлен сам на сам с устойчивостью которую в себе должен выработать?сокол пишет:Артемида. пишет:Тоже чему и Иисус учит..
Да, но только Иисус учит при этом обращаться к Богу за помощью ( без Меня не можете делать ничего), а Будда ориентирует нас на мобилизацию наших собственных резервов.
сокол- пользователь
- Сообщения : 875
Очки : 897
Репутация : 15
Дата регистрации : 2015-06-07
- Сообщение 12
Re: Победить добром
koan пишет:Сокол, не сказано разве претерпевший до конца спасется, а если не претерпет то что тогда? разве в этой фразе человек не оставлен сам на сам с устойчивостью которую в себе должен выработать?сокол пишет:Артемида. пишет:Тоже чему и Иисус учит..
Да, но только Иисус учит при этом обращаться к Богу за помощью ( без Меня не можете делать ничего), а Будда ориентирует нас на мобилизацию наших собственных резервов.
В том и суть, что Христианство предлагает иной вариант этого претерпения. Сделать это сам человек не может. Но что невозможно человеку - возможно Богу. Только через молитву к Богу о том, чтобы Он помог претерпеть, можно достигнуть цели.
བསྡུས་པ་- пользователь
- Сообщения : 353
Очки : 435
Репутация : 39
Дата регистрации : 2015-07-06
- Сообщение 13
Re: Победить добром
Пусть будет и такой метод, если он поможет человеку.сокол пишет:koan пишет:Сокол, не сказано разве претерпевший до конца спасется, а если не претерпет то что тогда? разве в этой фразе человек не оставлен сам на сам с устойчивостью которую в себе должен выработать?сокол пишет:Артемида. пишет:Тоже чему и Иисус учит..
Да, но только Иисус учит при этом обращаться к Богу за помощью ( без Меня не можете делать ничего), а Будда ориентирует нас на мобилизацию наших собственных резервов.
В том и суть, что Христианство предлагает иной вариант этого претерпения. Сделать это сам человек не может. Но что невозможно человеку - возможно Богу. Только через молитву к Богу о том, чтобы Он помог претерпеть, можно достигнуть цели.
koan- пользователь
- Сообщения : 1203
Очки : 1462
Репутация : 74
Дата регистрации : 2014-07-05
- Сообщение 14
Re: Победить добром
а на практике как обстоит дело? по христианам можно сказать что богом там и не пахнет. даже просто элементарно порядочными людьми не пахнет.сокол пишет:
В том и суть, что Христианство предлагает иной вариант этого претерпения. Сделать это сам человек не может. Но что невозможно человеку - возможно Богу. Только через молитву к Богу о том, чтобы Он помог претерпеть, можно достигнуть цели.
сокол- пользователь
- Сообщения : 875
Очки : 897
Репутация : 15
Дата регистрации : 2015-06-07
- Сообщение 15
Re: Победить добром
བསྡུས་པ་ пишет:Пусть будет и такой метод, если он поможет человеку.сокол пишет:koan пишет:Сокол, не сказано разве претерпевший до конца спасется, а если не претерпет то что тогда? разве в этой фразе человек не оставлен сам на сам с устойчивостью которую в себе должен выработать?сокол пишет:Артемида. пишет:Тоже чему и Иисус учит..
Да, но только Иисус учит при этом обращаться к Богу за помощью ( без Меня не можете делать ничего), а Будда ориентирует нас на мобилизацию наших собственных резервов.
В том и суть, что Христианство предлагает иной вариант этого претерпения. Сделать это сам человек не может. Но что невозможно человеку - возможно Богу. Только через молитву к Богу о том, чтобы Он помог претерпеть, можно достигнуть цели.
Метод, обратный этому, можно определить, как "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". А разве это возможно?
_________________
Птицы слетаются к подобным себе, и истина обращается к тем, которые упражняются в ней.
(Сирах 27:9 )
сокол- пользователь
- Сообщения : 875
Очки : 897
Репутация : 15
Дата регистрации : 2015-06-07
- Сообщение 16
Re: Победить добром
koan пишет:а на практике как обстоит дело? по христианам можно сказать что богом там и не пахнет. даже просто элементарно порядочными людьми не пахнет.сокол пишет:
В том и суть, что Христианство предлагает иной вариант этого претерпения. Сделать это сам человек не может. Но что невозможно человеку - возможно Богу. Только через молитву к Богу о том, чтобы Он помог претерпеть, можно достигнуть цели.
Каких Христиан Вы имеете ввиду?
Как Вам вот этот, например:
koan- пользователь
- Сообщения : 1203
Очки : 1462
Репутация : 74
Дата регистрации : 2014-07-05
- Сообщение 17
Re: Победить добром
так эти сказки и привели в церковь. которая ни чего общего с этими сказками прекрасными не имеет.сокол пишет:koan пишет:а на практике как обстоит дело? по христианам можно сказать что богом там и не пахнет. даже просто элементарно порядочными людьми не пахнет.сокол пишет:
В том и суть, что Христианство предлагает иной вариант этого претерпения. Сделать это сам человек не может. Но что невозможно человеку - возможно Богу. Только через молитву к Богу о том, чтобы Он помог претерпеть, можно достигнуть цели.
Каких Христиан Вы имеете ввиду?
Как Вам вот этот, например:
сокол- пользователь
- Сообщения : 875
Очки : 897
Репутация : 15
Дата регистрации : 2015-06-07
- Сообщение 18
Re: Победить добром
koan пишет:так эти сказки и привели в церковь. которая ни чего общего с этими сказками прекрасными не имеет.сокол пишет:koan пишет:а на практике как обстоит дело? по христианам можно сказать что богом там и не пахнет. даже просто элементарно порядочными людьми не пахнет.сокол пишет:
В том и суть, что Христианство предлагает иной вариант этого претерпения. Сделать это сам человек не может. Но что невозможно человеку - возможно Богу. Только через молитву к Богу о том, чтобы Он помог претерпеть, можно достигнуть цели.
Каких Христиан Вы имеете ввиду?
Как Вам вот этот, например:
Вы отрицаете житие Сергия Радонежского, считая всё это "сказками"?
А Серафим Саровский как?
བསྡུས་པ་- пользователь
- Сообщения : 353
Очки : 435
Репутация : 39
Дата регистрации : 2015-07-06
- Сообщение 19
Re: Победить добром
Возможно. Путь пратьекабудд (достигших всего самостоятельно). Он очень долгий.сокол пишет:
Метод, обратный этому, можно определить, как "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". А разве это возможно?
Метод с опорой на Учителя, Гуру-йога или опора на Бога в монотеистических религиях должен быть короче.
сокол- пользователь
- Сообщения : 875
Очки : 897
Репутация : 15
Дата регистрации : 2015-06-07
- Сообщение 20
Re: Победить добром
བསྡུས་པ་ пишет:Возможно. Путь пратьекабудд (достигших всего самостоятельно). Он очень долгий.сокол пишет:
Метод, обратный этому, можно определить, как "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". А разве это возможно?
Метод с опорой на Учителя, Гуру-йога или опора на Бога в монотеистических религиях должен быть короче.
В христианском формате самостоятельная борьба с грехом не приносит положительного результата, но ведёт к тщеславию и гордыне.
བསྡུས་པ་- пользователь
- Сообщения : 353
Очки : 435
Репутация : 39
Дата регистрации : 2015-07-06
- Сообщение 21
Re: Победить добром
Если человек борется с грехом для себя, чтобы стать "лучше", то это приведет к тщеславию и гордыне (читай восемь мирских дхарм), если человек борется с грехом, чтобы помочь другим, то это не приведет к тщеславию и гордыне. В буддийской практике, человек познающий иллюзорность своего я, не сможет развить тщеславие и гордыню. Нет объекта для тщеславия и гордыни.сокол пишет:བསྡུས་པ་ пишет:Возможно. Путь пратьекабудд (достигших всего самостоятельно). Он очень долгий.сокол пишет:
Метод, обратный этому, можно определить, как "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". А разве это возможно?
Метод с опорой на Учителя, Гуру-йога или опора на Бога в монотеистических религиях должен быть короче.
В христианском формате самостоятельная борьба с грехом не приносит положительного результата, но ведёт к тщеславию и гордыне.
koan- пользователь
- Сообщения : 1203
Очки : 1462
Репутация : 74
Дата регистрации : 2014-07-05
- Сообщение 22
Re: Победить добром
а где я написала что я отрицаю жития святых? я сказала что общего эти люди ни чего не имеют с церквями, это я церкви отрицаю, а не серафимов соровских и др.сокол пишет:
Вы отрицаете житие Сергия Радонежского, считая всё это "сказками"?
А Серафим Саровский как?
серафим саровский это как реклама гамбургера аппетитного на фоте и сморчка в кулечке при покупке
сокол- пользователь
- Сообщения : 875
Очки : 897
Репутация : 15
Дата регистрации : 2015-06-07
- Сообщение 23
Re: Победить добром
བསྡུས་པ་ пишет:Если человек борется с грехом для себя, чтобы стать "лучше", то это приведет к тщеславию и гордыне (читай восемь мирских дхарм), если человек борется с грехом, чтобы помочь другим, то это не приведет к тщеславию и гордыне. В буддийской практике, человек познающий иллюзорность своего я, не сможет развить тщеславие и гордыню. Нет объекта для тщеславия и гордыни.сокол пишет:བསྡུས་པ་ пишет:Возможно. Путь пратьекабудд (достигших всего самостоятельно). Он очень долгий.сокол пишет:
Метод, обратный этому, можно определить, как "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". А разве это возможно?
Метод с опорой на Учителя, Гуру-йога или опора на Бога в монотеистических религиях должен быть короче.
В христианском формате самостоятельная борьба с грехом не приносит положительного результата, но ведёт к тщеславию и гордыне.
Отчего же? Разве не может быть тщеславным и гордым тот, кто мнит себя познавшим иллюзорность своего я?
Всё равно же никуда не уйти человеку от субъективного восприятия идеи своей же собственной иллюзорности. При этом личность как бы выворачивается наизнанку, отказываясь от самой себя, но от этого личностью быть не перестаёт. А если личность сохраняется, значит сохраняется и субъект, в котором вполне может присутствовать и гордость и тщеславие.
Вы держите под контролем сознания свою иллюзорность?
བསྡུས་པ་- пользователь
- Сообщения : 353
Очки : 435
Репутация : 39
Дата регистрации : 2015-07-06
- Сообщение 24
Re: Победить добром
Нет. Не может. Это противоречие.сокол пишет:
Отчего же? Разве не может быть тщеславным и гордым тот, кто мнит себя познавшим иллюзорность своего я?
Это не применимо к Архату. У него восприятие реальности напрямую, отсюда и остутствие детских болезней гордости и тщеславия. Кроме того, отбрасывание этих омрачений достигается уже и на более ранних этапах.Всё равно же никуда не уйти человеку от субъективного восприятия идеи своей же собственной иллюзорности. При этом личность как бы выворачивается наизнанку, отказываясь от самой себя, но от этого личностью быть не перестаёт. А если личность сохраняется, значит сохраняется и субъект, в котором вполне может присутствовать и гордость и тщеславие. пишет:
я учусь узнавать ее во всем.Вы держите под контролем сознания свою иллюзорность? пишет:
сокол- пользователь
- Сообщения : 875
Очки : 897
Репутация : 15
Дата регистрации : 2015-06-07
- Сообщение 25
Re: Победить добром
བསྡུས་པ་ пишет:Нет. Не может. Это противоречие.сокол пишет:
Отчего же? Разве не может быть тщеславным и гордым тот, кто мнит себя познавшим иллюзорность своего я?
Это не применимо к Архату. У него восприятие реальности напрямую, отсюда и остутствие детских болезней гордости и тщеславия. Кроме того, отбрасывание этих омрачений достигается уже и на более ранних этапах.
Ну, может быть, не знаю. У меня нет практики реального общения с Архатом.
Но такой путь ведёт к доктринёрству. Вы заранее определяете себе то, к чему стремитесь.
Сравните параллельную антитезисную Вашей мысль в Библии:
1 Corinthians 2:9 Но, как написано: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1Co 2:9 RSO)