Дар, по этой причине, отличают любовь от привязанности.Мне вот ещё интересно как ЛЮБОВЬ может быть источником страданий или причиной чьих-то страданий? Даже возьмём любовь к самому себе,ведь всё живущее хочет блага себе, ВСЕ ХОТЯТ СЧАСТЬЯ. Может всё же приоритеты не так в своей голове раставляют (наличие разума) ,от чего неверно И ВЫБИРАЮТ объект СВОЕЙ любви или не хотят видеть в обьекте своей любви то,что не желал бы для себя,попытки сеянья страданий для других? пишет:
В первом случае, человек думает: как я хочу, чтобы он\она\они были счастливы, как я могу проявить заботу о них, молиться о них, хочу, чтобы он\она\они никогда не страдали.
И в соответствии со своей мотивацией так и действует в мыслях, в речи, в поступках.
Это называется любовь.
Во втором случае, человек привязывается к внешности, голосу, качествам и т.д., которые непостоянны. Человек думает: как мне нужны (он, она, они), важны для меня, являются моей страстью, желанием, смыслом, пользой и т.д.
Мужчина привязывается к женщине, но женщина стареет и мужчина ищет другую женщину, женщина привязывается к мужчине, а потом у нее появляются новые потребности и тот мужчина уже не может их удовлетворить. И то, что они называли любовью, растворяется и превращается для обоих в мучения.
В нашем языке, к сожалению, слова любовь и привязанность имеют один и тот же смысл.
И люди не разделяют их. Мужчина и женщина страдает от привязанности друг к другу, родители и дети страдают от привязанности друг к другу...А жизнь все равно идет своим ходом, все меняется, разрушается, исчезает... Люди пытаются это удержать и испытывают сильную боль от потерь. И если понимать, что многое, к чему мы привязываемся на самом деле не является объектом любви, что истинный объект Любви - само существо в любой своей форме, возрасте, внешности, если бы понимали, что любовь - это такое же чувство, как когда человек видит людей очень близкими себе, как свою мать или ребенка (какими бы они ни были) и желает им безмерного счастья, то бед на земле было бы меньше.
А пока человек будет искать в других источник своего собственного счастья, своих временных потребностей, то этакой подход снова и снова будет причиной разочарований и бед.
Нормальный человек не может быть счастливым,если рядом кто-то несчастен. Вот это и есть задача человека на Земле,в христианстве об этом так "чтоб были они в нас ,как мы едины Отче,,я в Тебе,Ты во мне." Ведь когда любишь,то отдаёшь всё без остатка для себя,растворяешься в объекте любви,сливаясь в единое,как краска растворяется в воде. Как возможно разделить ,вернуть обратно к начальной стадии перед смешиванием, обратно тоесть,без желания ОДНОЙ ИЗ СТОРОН "учавствующих в процессе любви"? пишет:
Есть такая история:
"Однажды, Ананда, ученик Будды, с помощью своего ясновидения увидел, как бесчисленные живые существа страдают, как они болеют, умирают, как они невыносимо мучаются, и очень сильно расстроился.
Тогда Будда сказал ему: Ананда, не расстраивайся из-за чужих страданий, желай живым существам освобождения от причин страданий. Это желание никогда не сделает тебя несчастным, никогда не ввергнет тебя в уныние".
Это и рецепт и лекарство одновременно.
Страдания живых существ действительно безмерны. И единственная активность, которая обретает смысл - это активность направленная на благо других. Она станет источником счастья для других и для самих себя. Иначе, все что мы сможем, это видеть беды других и переживать за них...или испытывать совместные муки.
В Махаяне есть изумительный трактат Шантидевы "Бодхичарья-аватара". Поистине драгоценность.
Его молитва:
Покуда существует пространство
И покуда живущие пребывают в нем,
Да пребуду и я вместе с ними
Страданий рассеивать тьму.