Истинность написанного в Библии подвергалась и подвергается сомнениям и критике. В том числе и со стороны самих представителей народа, создавшего эту книгу. Похоже, что книга вобрала в себя верования народов или реальные события, происходившие некогда. Но авторы придали им ту интерпретацию, что их устраивала.
Книга начинается в стиле многобожия, затем встречаются элементы главнобожия и, наконец, утверждается однобожие. Книга начинается простым житейским повествованием и заканчивается сложным туманным языком. Не удивительно, что и в словах самого Иисуса можно заметить скепсис, по отношению к Писанию. Ведь в книге ясно говорится, что именно Бог заповедал обрезание евреям через Авраама, а затем и через Моисея. Но Иисус об этом отзывается так: «Моисей дал вам обрезание, – хотя оно, не от Моисея, но от отцев, …» (Иоанна 7-22). Как видим, Иисус вовсе не считал Бога, причастным к традиции обрезания евреев. К тому же, нужно ли что-то отрезать у того, кто создан по образу и подобию? Бог создал что-то лишнее? Или кому-то хотелось поправить Создателя?
В книге указано, что Сыновья Божии входили к дочерям человеческим… Но Сын Бога – не Бог ли? А Бог, по заявлению Иисуса, есть дух. Неужто и дух подвержен человеческим похотям? Или эти Сыны Божии только по ошибке считались Сынами Бога?
Аврааму являлись три Ангела в обличии людей и вкушали с ним пищу людей. Не странно ли это для духов? Или это были некто другие?
Иаков боролся ночью с неким духом и победил его. Дух даже начал умолять Иакова отпустить его, так как взошла заря. Этот эпизод интерпретируется, как борение с Богом. Но с Богом ли боролся Иаков?
Книга начинается в стиле многобожия, затем встречаются элементы главнобожия и, наконец, утверждается однобожие. Книга начинается простым житейским повествованием и заканчивается сложным туманным языком. Не удивительно, что и в словах самого Иисуса можно заметить скепсис, по отношению к Писанию. Ведь в книге ясно говорится, что именно Бог заповедал обрезание евреям через Авраама, а затем и через Моисея. Но Иисус об этом отзывается так: «Моисей дал вам обрезание, – хотя оно, не от Моисея, но от отцев, …» (Иоанна 7-22). Как видим, Иисус вовсе не считал Бога, причастным к традиции обрезания евреев. К тому же, нужно ли что-то отрезать у того, кто создан по образу и подобию? Бог создал что-то лишнее? Или кому-то хотелось поправить Создателя?
В книге указано, что Сыновья Божии входили к дочерям человеческим… Но Сын Бога – не Бог ли? А Бог, по заявлению Иисуса, есть дух. Неужто и дух подвержен человеческим похотям? Или эти Сыны Божии только по ошибке считались Сынами Бога?
Аврааму являлись три Ангела в обличии людей и вкушали с ним пищу людей. Не странно ли это для духов? Или это были некто другие?
Иаков боролся ночью с неким духом и победил его. Дух даже начал умолять Иакова отпустить его, так как взошла заря. Этот эпизод интерпретируется, как борение с Богом. Но с Богом ли боролся Иаков?