Итак, перейдём к сути многочисленных искажений.
1. О пище.
Однажды Христос сказал Своим ученикам: «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его» (Мрк. 7,15). Сказано довольно ясно и понятно. Даже не остаётся никаких возможностей для кривотолков! И, тем не менее, ученикам было не понятно, ведь закон Моисеев так не говорил! Христос даже возмутился: «Неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища» (Мрк. 7, 18-19). Предельно ясное объяснение!
Что же мы видим в дальнейшем? На своём Первом Иерусалимском съезде (соборе)
ученики вопреки учению Христа постановили «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины» (Дея. 15,29). И это, наложенное ими неудобоносимое бремя, на протяжении двух тысяч лет действует в христианстве. Люди боятся есть кровяную колбасу, кур, убитых электрическим током, с запекшейся внутри кровью и др.
Такая незначительная корректировка учения Христа привела к многочисленным сложностям в жизни христиан, а иной раз и большим проблемам в области питания.
Нет! Не нужно усложнять христианство! Это на руку только диаволу.
Итак, по учению Христа, можно есть любую пищу! Есть народности, которые едят собачатину, едят крыс, ящериц, червей, моллюсков, различных жуков, пьют кровь и т.д. Неужели их питание может быть препятствием для спасения их душ? Конечно, нет!
Постскриптум. Многие богословы оправдывают постановление апостолов тем фактом, что это-де было угодно Духу Святому (Дея. 15,28).
Для ясности приведём цитату Ис. 53,10: «Но Господу угодно было поразить Его (Христа)». Видите, Господу было угодно поразить Христа ради нашего спасения! Неужели те, кто распинал Христа, не будут виновными, потому что они делали богоугодное дело? Конечно, нет. Не нужно думать, что если что-то угодно Богу, то мы должны обязательно быть исполнителями Его воли. Он может это сделать руками беззаконников!
Аналогично и постановление апостолов было угодно Духу Святому, но это совсем не значит, что мы должны исполнять его вопреки учению Христа. Постановление угодно было Духу Святому, может быть, для того, чтобы уразумели только мудрые, как правильно поступать. А неразумные пусть не разумеют! Сравните: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё» (От. 22,11).