Wlad пишет:Да, я считаю, что всё доброе делать дозволено, а всё злое - не дозволено. В этом, собственно говоря, заключается всё христианство (обещание доброй совести). Вся беда в том, что человек не может делать только добро. Помните, как говаривал Черномырдин: "Хотелось, как лучше, а вышло, как всегда"?
Поэтому каждый человек будет взвешен и получит в зависимости от того, что перевесит, добро или зло.
Все это хорошо. Но! ...надо бы научиться различать, что есть добро или зло. Так уж в мире все устроено, что для кого-то зло, скажем, солгать, а для кого-то есть ложь во благо! Оба за благо, оба за добро... Кто рассудит? Кто из живущих решил за меня, что есть благо? На каком основании рассудит? Ибо всяк судит по-своему. И тогда идут к судье. Чем пользуется судья? Безусловно законом. Мы можем признавать закон или нет. Но это не освободит нас от ответственности.
Привожу ещё пример. Фамарь захотела родить (и родила) ребёнка. Это великое доброе дело - даровать жизнь. И её никто не осудил, хотя она обманным путём завладела Иудой. (Добро превысило зло!).
Ее никто не мог осудить, ибо она поступила по Закону. При этом применила женское лукавство. Но, она в глазах Бога и народа Израиля невиновна в содеянном.
Ещё пример. По закону вхождение к обрученной девушке каралось смертью. Но Дух Святой вошёл к Марии (нашёл на неё) и рождение Спасителя мира превзошло нарушение заповеди закона.
Бог участвует в акте творения каждого рожденного человека.
...Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, ...(Иов.10:8)
...Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. (Пс.138:13) и.т.д.
И так, в том случае, о котором вы пишете, было устранено Богом участие в зачатии ребенка мужчины и ничего более.
Таким образом, не надо задаваться ненужными вопросами: можно ли есть свинину, можно ли работать в субботу или кто такие "враги креста Христова" и т.д. Добрая совесть всегда подскажет, что есть грех.
Откуда мы узнаем, что у нас добрая совесть? Ибо в мире нет ни одного праведного. Все, всегда, в чем-то ошибались. А были и иные крайности винили себя без мерно, не будучи виновными.
И то, и другое плохо. Для этого и дан Закон.
P.S. А мне не нужно приписывать злые (греховные) дела. Я за добро!
Бог знает.
...Да будет сердце мое непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился.(Пс.118:80)
а нам, что б быть уверенным, не посрамится, следует соблюдать уставы Его.
Итак обещать добрую совесть, я могу сколько угодно, но если Закон не записан у меня на сердце, я буду творить только зло, ибо поступать буду по своим понятиям, но не по закону Божьему.
Есть и еще огромная польза от исполнения Закона. Это смирение собственной воли перед волей Божьей. Безусловное Ему подчинение и умаление собственного "я". Помните Иоанна Крестителя? Он, самый большой, по отценки Бога пророк на земле, сказал, говоря о Слове Божьем Иисусе Христе: "Ему должно расти, а мне умаляться. (Иоан.3:30)
Вот это то руководство к действию справедливо для всей нашей христианской жизни.
И наши мысли должны быть вот в этом направлении: ...не как Я хочу, но как Ты (Матф.26:39)
А как Бог хочет? Узнаем из его Закона.
...я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. (Пс.39:9)