Человек в буддизме принимает Прибежище в Трёх Драгоценностях - Будде, Дхамме и Сангхе, а также и минимальный набор обетов нравственности, состоящий из пяти обетов. Сам акт прибежища известен ещё со времён Будды. Почти каждая сутта, в которой Будда проповедует Дхамму мирянам заканчивается просьбой с их стороны к Будде о принятии их в качестве буддистов-мирян. Со временем форма принятия Прибежища приобрела канонически законченный вид, заключающийся в троекратным повторением вслед за монахом фразы: «Я иду под защиту Будды, я иду под защиту Дхаммы, я иду под защиту Сангхи».
Вторым шагом становится принятие обетов нравственности состоящих из пяти обетов:
1. Обет не убивать;
2. Обет не брать то, что не дано добровольно;
3. Обет не лгать;
4. Обет не совершать проступков на сексуальной почве;
5. Обет не употреблять алкоголь и вещества затуманивающие сознание;
Для тех, кто хочет взять на себя дополнительные обязательства существуют более строгие восемь обетов, которые принимают на время поста. Эти обеты повторяют и углубляют первые пять, плюс добавляют ещё несколько:
1. Обет не убивать;
2. Обет не брать то, что не дано добровольно;
3. Обет не лгать;
4. Обет воздерживаться от сексуальной активности;
5. Обет не употреблять алкоголь и вещества затуманивающие сознание;
6. Обет не принимать пищу после полудня;
7. Обет воздерживаться от танцев, пения, музыки, посещения развлекательных мероприятий, ношения украшений, использования духов и косметики для украшения тела;
8. Обет не пользоваться роскошными и высокими сиденьями и постелями.
Человек в буддизме старается по мере возможности постигать основы буддизма и привносить Дхамму в свою повседневную жизнь.