В общем, красивые картинки, мудрые цитаты, истории, музыка и все, что может подарить хотя бы секунды душевного отдыха или даже больше приветствуется.
+3
Артемида.
Черный ворон
Роэн
Участников: 7
Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 1
Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Приглашаю буддистов и всех интересующихся Учением, поговорить о том, что делает лучше ваши сердца, поворачивает ум к праведности, усмиряет и очищает.
В общем, красивые картинки, мудрые цитаты, истории, музыка и все, что может подарить хотя бы секунды душевного отдыха или даже больше приветствуется.
В общем, красивые картинки, мудрые цитаты, истории, музыка и все, что может подарить хотя бы секунды душевного отдыха или даже больше приветствуется.
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 2
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 3
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
« Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Все страдание, которое есть в мире , происходит от желания счастья себе.» Буддийский монах Шантидева. ПУТЬ БОДХИСАТТВЫ
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 4
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 5
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Во времена, когда растет насилие и и новые виды оружия ужасного разрушения изобретаются в арсеналах науки, учение Будды о непротивлении, терпимости и сострадании нужно более, чем когда-либо прежде К.Н.Цутши
Dima- пользователь
- Сообщения : 2802
Очки : 3344
Репутация : 124
Дата регистрации : 2014-02-11
- Сообщение 6
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Почему буддийские учения часто называют Срединным Путём?
Срединный Путь – это термин, который Будда использует в двух разных контекстах. Во-первых, это характеристика его основного учения – что все вещи возникают и исчезают из-за причин и условий. Это срединный путь между крайностями аннигиляционизма и этернализма. Во-вторых, Будда представлял Восьмеричный Путь как срединный путь между крайностями потакания чувственности и суровой аскезы. Однако будет ошибкой считать, что это означает просто лишь учение об умеренности. Срединный путь следует понимать в рамках общего усилия по оставлению неумелых умственных состояний и взращиванию умелых умственных состояний, чтобы найти освобождение от невежества и заблуждения. Срединный путь не означает нахождения середины между двумя крайностями, но означает, что в каждый момент духовная практика должна обеспечивать оптимальный прогресс в продвижении к цели пробуждения.
Срединный Путь – это термин, который Будда использует в двух разных контекстах. Во-первых, это характеристика его основного учения – что все вещи возникают и исчезают из-за причин и условий. Это срединный путь между крайностями аннигиляционизма и этернализма. Во-вторых, Будда представлял Восьмеричный Путь как срединный путь между крайностями потакания чувственности и суровой аскезы. Однако будет ошибкой считать, что это означает просто лишь учение об умеренности. Срединный путь следует понимать в рамках общего усилия по оставлению неумелых умственных состояний и взращиванию умелых умственных состояний, чтобы найти освобождение от невежества и заблуждения. Срединный путь не означает нахождения середины между двумя крайностями, но означает, что в каждый момент духовная практика должна обеспечивать оптимальный прогресс в продвижении к цели пробуждения.
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 7
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Как пчела, взяв мед с цветка, улетает не повредив ни окраски, ни запаха, так пусть мудрый поступает, идя по жизни.
Дхаммапада, 49
Дхаммапада, 49
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 8
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Если человек не верит в перерождения, тогда отчего же ему бояться смерти? Мы боимся смерти, потому что беспокоимся о том, какого рода перерождение нас ожидает. Речь идет о нашем будущем. Если же смерть подобна сну или бессознательному состоянию, то здесь не о чем беспокоиться.
Самдонг Ринпоче
Самдонг Ринпоче
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 9
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Заметив у других единственный проступок,
С пристрастием не рассказывай о нем.
Сотни твоих проступков
Бывают замечены всеми, кроме самого тебя.
С пристрастием не рассказывай о нем.
Сотни твоих проступков
Бывают замечены всеми, кроме самого тебя.
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 10
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
– Если человек действительно решился избавиться от страданий Самсары, – ответил Миларепа, – таких, как рождение, старость, болезнь, смерть и так далее, в его уме всегда будет мир, и уже не нужно будет прилагать никаких усилий. В противном случае ему надо помнить, что страдания в будущей жизни могут оказаться гораздо продолжительнее страданий в этой, а их груз может быть еще тяжелее. Вот почему чрезвычайно важно готовиться к следующей жизни. Пожалуйста, послушайте песню об этом:
Мы, живые существа, скитальцы вселенной,
Плывем в бурлящем потоке четырех страданий .
В сравнении с этим намного ужасней
Бесконечные будущие жизни в Самсаре.
Почему бы тогда не приготовить лодку
для "пересечения" потока?
Проблема наших будущих жизней –
гораздо более устрашающая
И заслуживает гораздо большего внимания,
Чем кошмарные демоны, духи и Яма.
Так почему же не приготовить себе проводника?
Даже черные страсти: стяжание,
ненависть и нерассудительность –
Не так страшны, как состояние неизвестности
нашего будущего,
Так почему бы не приготовить для себя противоядие?
Велико царство Трех сфер Самсары,
Но бесконечная дорога рождений и смертей еще больше,
Так почему бы не позаботиться о припасах?
Лучше бы вам практиковать Дхарму,
Если вы не можете дать себе никаких гарантий.
Мы, живые существа, скитальцы вселенной,
Плывем в бурлящем потоке четырех страданий .
В сравнении с этим намного ужасней
Бесконечные будущие жизни в Самсаре.
Почему бы тогда не приготовить лодку
для "пересечения" потока?
Проблема наших будущих жизней –
гораздо более устрашающая
И заслуживает гораздо большего внимания,
Чем кошмарные демоны, духи и Яма.
Так почему же не приготовить себе проводника?
Даже черные страсти: стяжание,
ненависть и нерассудительность –
Не так страшны, как состояние неизвестности
нашего будущего,
Так почему бы не приготовить для себя противоядие?
Велико царство Трех сфер Самсары,
Но бесконечная дорога рождений и смертей еще больше,
Так почему бы не позаботиться о припасах?
Лучше бы вам практиковать Дхарму,
Если вы не можете дать себе никаких гарантий.
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 11
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Пагубный образ действий, от которого следует отказаться, характеризуется десятью неблагими деяниями. Эти 10 неблагих деяний мы совершаем относительно тела, речи и ума. Телом мы совершаем три неблагих поступка – это убийство, воровство и прелюбодеяние, умом мы также совершаем три негативных поступка – это алчность, злонамеренность, и приверженность ложным воззрениям, к негативным действиям речи относятся таких четыре деяния как ложь, сквернословие, злословие и пустословие. В действительности - в жизни, и в практике, и в учении, и в быту, очень важно знать эти 10 неблагих поступков. Если мы возьмем на себя обязательство не совершать эти 10 неблагих поступков, или ограничим себя в их совершении, то результат от этого принесет большое благо нам в ощущении счастья и умиротворенности, а также всем окружающим нас людям в коллективе, и по жизни вокруг.
К убийству относится именно отнятие жизни у живого существа, то есть объект должен быть живым существом, отнять жизнь у камня невозможно. Убийство состоит из нескольких звеньев: 1) намерение отнять жизнь, 2) само совершение убийства, 3) завершенность этого действия - да я совершил это действие или ощущение радости от совершенного. Если присутствуют все звенья, то в этом случае мы совершили 100 % убийство. Если рассматривать два примера: первый – случайно задавить кузнечика, второй - бегать дома за комаром с мухобойкой. В первом случае есть объект и случайное убийство объекта. Во втором случае у меня есть объект, намерение убить, убийство и радость от того, что я его убил, из-за того, что теперь комар не будет кусаться. Во втором случае негативной кармы будет накоплено больше, чем в первом случае. Когда мы убиваем человека, мы убиваем, разрушаем его потенциал, его возможность достичь просветления. Любой человек обладает потенциалом достичь Просветления. В нашем мире, в нашей сансаре нет ничего определенного, нельзя сказать это 100% хороший человек, а это 100% плохой человек. Сказать что-то определённо невозможно. Все меняется, сегодня наш самый близкий друг завтра стал нашим самым злейшим врагом. Наш самый злейший враг стал нашим лучшим другом. Возьмем только обозримых живых существ, которых мы можем видеть – это 6 миллиардов людей, огромное количество насекомых, все морские рыбы, все животные, все птицы, черви, таким образом, этих живых существ становится неисчислимое множество, сосчитать их практически невозможно. И в этом огромном неисчислимом количестве живых существ – людей, которые обладают способностью достичь просветления всего 6 миллиардов. Из этих 6 миллиардов людей, людей, которые родились с полноценными органами чувств, способных видеть, слышать, осязать - их еще меньше, далее людей, которые не ущербные, не прикованные к кровати – их еще меньше. Из оставшегося количества людей, мы убираем тех людей, которые родились в местности, где идет война и людей, страдающих от голода и болезней. Потому что, если мы с вами сидим и боимся, что в любой момент может залететь снаряд, и всех нас убить, в этом случае размышлять о непостоянстве, заниматься буддийской практикой, думать о своем развитии практически очень сложно. Или, например, если человек постоянно страдает от какой-то боли из-за хронического заболевания, или если ему кто-то постоянно причиняет боль - иголкой постоянно колют, хорошие мысли у человека в этом состоянии не родятся. Количество людей, которые родились в месте, где возможно встретиться с учением Будды – их еще меньше. Таким образом, из этого огромного количества людей, рожденных с полноценными органами чувств, полноценным интеллектом, в местности, где можно встретить и начать практиковать учение Будды и развиваться – их в действительности очень мало. Поэтому то, что мы обладаем таким огромным потенциалом, такой огромной возможностью, это нужно очень ценить – это есть драгоценность человеческого рождения. И уничтожение, разрушение этого огромного потенциала считается огромным грехом. В действительности, любое совершаемое убийство - это тяжкий грех. Неизвестно, когда потом у нас будет такая огромная возможность - человеческое тело, которое обладает огромным потенциалом, возможностью развивать свое сознание, ум и сердце, достичь счастье и принести пользу другим живым существам? Например, если мы родимся собакой, которая очень близка к нам. Она отличается от нас, что у нее нет интеллекта, разума для осознания причин для возникновения счастья. Она испытывает радость и счастье, когда её накормили или она увидела хозяина, собаку побили, она плачет и скулит. Она выполняет работу по охране, мы тоже выполняем работу, она заботится о своем потомстве, мы тоже заботимся о своем потомстве, если подобным образом проходит наш день, то наше существование ничем не отличается от существования животного, то есть этот огромный потенциал рождения человеком мы вообще не используем. Это очень важно использовать этот огромный потенциал.
Второй негативный поступок, совершаемый телом - это воровство. Воровство – это, прежде всего четкое осознание того, что тот объект, который вы забираете себе - не принадлежит вам, независимо от того кому он принадлежит - государству или другому человеку, независимо были ли вы пойманы при воровстве или нет. «Да, я хочу эту вещь обрести, я её обрел, у меня все выгодно получилось». В этом случае вы совершили воровство. Плод от совершения этого воровства в любом случае ведет к убыткам. Если мы создадим причины и условия, то этот убыток достигнет нас в этой жизни, или же в последующей жизни, он обязательно выйдет в виде не благосостояния. Нет такого, что из воровства выросло счастье, такого не бывает. Это все равно, что посадить подсолнух, и ожидать, что у вас вырастет баобаб. Какова причина, таково и будет следствие. Причина негативная, результат, его следствие также будет негативным - в виде страдания.
Третий негативный поступок, совершаемый телом - это сексуальная развращенность или прелюбодеяние, здесь рассматриваются сексуальные отношения с чужими женами и чужими супругами, даже если вы сами не состоите в браке, а имеете отношения с чужой супругой, или сексуальные взаимоотношения с несовершеннолетними. Кроме того к этому относятся сексуальные взаимоотношения в неподобающих местах – в дацане, возле ступы, возле изображения Будды, возле объектов почитания, в неподходящее время – это сношения во время беременности, во время менструации. У людей, которые совершают такие действия, обычно плохие отношения в семье, семья не бывает такая устойчивая, и впоследствии это отражается и на детях. Негативные последствия от совершения этого поступка у человека, проявляются и в этой жизни и в последующих жизнях.
Геше Эрдэм Инкеев «Метод и Мудрсть»
К убийству относится именно отнятие жизни у живого существа, то есть объект должен быть живым существом, отнять жизнь у камня невозможно. Убийство состоит из нескольких звеньев: 1) намерение отнять жизнь, 2) само совершение убийства, 3) завершенность этого действия - да я совершил это действие или ощущение радости от совершенного. Если присутствуют все звенья, то в этом случае мы совершили 100 % убийство. Если рассматривать два примера: первый – случайно задавить кузнечика, второй - бегать дома за комаром с мухобойкой. В первом случае есть объект и случайное убийство объекта. Во втором случае у меня есть объект, намерение убить, убийство и радость от того, что я его убил, из-за того, что теперь комар не будет кусаться. Во втором случае негативной кармы будет накоплено больше, чем в первом случае. Когда мы убиваем человека, мы убиваем, разрушаем его потенциал, его возможность достичь просветления. Любой человек обладает потенциалом достичь Просветления. В нашем мире, в нашей сансаре нет ничего определенного, нельзя сказать это 100% хороший человек, а это 100% плохой человек. Сказать что-то определённо невозможно. Все меняется, сегодня наш самый близкий друг завтра стал нашим самым злейшим врагом. Наш самый злейший враг стал нашим лучшим другом. Возьмем только обозримых живых существ, которых мы можем видеть – это 6 миллиардов людей, огромное количество насекомых, все морские рыбы, все животные, все птицы, черви, таким образом, этих живых существ становится неисчислимое множество, сосчитать их практически невозможно. И в этом огромном неисчислимом количестве живых существ – людей, которые обладают способностью достичь просветления всего 6 миллиардов. Из этих 6 миллиардов людей, людей, которые родились с полноценными органами чувств, способных видеть, слышать, осязать - их еще меньше, далее людей, которые не ущербные, не прикованные к кровати – их еще меньше. Из оставшегося количества людей, мы убираем тех людей, которые родились в местности, где идет война и людей, страдающих от голода и болезней. Потому что, если мы с вами сидим и боимся, что в любой момент может залететь снаряд, и всех нас убить, в этом случае размышлять о непостоянстве, заниматься буддийской практикой, думать о своем развитии практически очень сложно. Или, например, если человек постоянно страдает от какой-то боли из-за хронического заболевания, или если ему кто-то постоянно причиняет боль - иголкой постоянно колют, хорошие мысли у человека в этом состоянии не родятся. Количество людей, которые родились в месте, где возможно встретиться с учением Будды – их еще меньше. Таким образом, из этого огромного количества людей, рожденных с полноценными органами чувств, полноценным интеллектом, в местности, где можно встретить и начать практиковать учение Будды и развиваться – их в действительности очень мало. Поэтому то, что мы обладаем таким огромным потенциалом, такой огромной возможностью, это нужно очень ценить – это есть драгоценность человеческого рождения. И уничтожение, разрушение этого огромного потенциала считается огромным грехом. В действительности, любое совершаемое убийство - это тяжкий грех. Неизвестно, когда потом у нас будет такая огромная возможность - человеческое тело, которое обладает огромным потенциалом, возможностью развивать свое сознание, ум и сердце, достичь счастье и принести пользу другим живым существам? Например, если мы родимся собакой, которая очень близка к нам. Она отличается от нас, что у нее нет интеллекта, разума для осознания причин для возникновения счастья. Она испытывает радость и счастье, когда её накормили или она увидела хозяина, собаку побили, она плачет и скулит. Она выполняет работу по охране, мы тоже выполняем работу, она заботится о своем потомстве, мы тоже заботимся о своем потомстве, если подобным образом проходит наш день, то наше существование ничем не отличается от существования животного, то есть этот огромный потенциал рождения человеком мы вообще не используем. Это очень важно использовать этот огромный потенциал.
Второй негативный поступок, совершаемый телом - это воровство. Воровство – это, прежде всего четкое осознание того, что тот объект, который вы забираете себе - не принадлежит вам, независимо от того кому он принадлежит - государству или другому человеку, независимо были ли вы пойманы при воровстве или нет. «Да, я хочу эту вещь обрести, я её обрел, у меня все выгодно получилось». В этом случае вы совершили воровство. Плод от совершения этого воровства в любом случае ведет к убыткам. Если мы создадим причины и условия, то этот убыток достигнет нас в этой жизни, или же в последующей жизни, он обязательно выйдет в виде не благосостояния. Нет такого, что из воровства выросло счастье, такого не бывает. Это все равно, что посадить подсолнух, и ожидать, что у вас вырастет баобаб. Какова причина, таково и будет следствие. Причина негативная, результат, его следствие также будет негативным - в виде страдания.
Третий негативный поступок, совершаемый телом - это сексуальная развращенность или прелюбодеяние, здесь рассматриваются сексуальные отношения с чужими женами и чужими супругами, даже если вы сами не состоите в браке, а имеете отношения с чужой супругой, или сексуальные взаимоотношения с несовершеннолетними. Кроме того к этому относятся сексуальные взаимоотношения в неподобающих местах – в дацане, возле ступы, возле изображения Будды, возле объектов почитания, в неподходящее время – это сношения во время беременности, во время менструации. У людей, которые совершают такие действия, обычно плохие отношения в семье, семья не бывает такая устойчивая, и впоследствии это отражается и на детях. Негативные последствия от совершения этого поступка у человека, проявляются и в этой жизни и в последующих жизнях.
Геше Эрдэм Инкеев «Метод и Мудрсть»
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 12
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Тепло и любовь, которые мы отдаем, гораздо важнее тепла и любви, которые мы получаем. Лишь когда мы делимся теплом и любовью, ощущаем подлинную заботу о других, иными словами, проявляем сострадание, мы обретаем условия для подлинного счастья. Из этого следует, что любить самому важнее, чем быть любимым.
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 13
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
ЧЕТЫРЕ ХАРАКТЕРИСТИКА КАРМЫ
1)КАРМА ОПРЕДЕЛЕНА -это значит какую причину вы создадите,такой результат вы и получите.В этом состоит определенность.
2)ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ, ПРИЧИНУ КОТОРОГО НЕ СОЗДАВАЛИ-если вы хотите счастья,вам необходимо создать его причины.Невозможно обрести счастье,не создав причины.Не стоит бояться будущего.Если вы не создавали причин страданий -негативной кармы,то не испытаете страдания
3)СОЗДАННАЯ КАРМА НЕ ИСЧЕЗАЕТ -однажды созданная карма не исчезает никогда.Это значит,что кармический отпечаток,который остался у вас вас в сознании от того или иного действия,всегда будет в вашем сознании.Сам по себе он не исчезнет.Пройдут сотни жизней,могут пройти миллионы лет-но если вы совершили какое-то деяние,и результат еще не проявился,то отпечаток все равно находится здесь, с вами,и однажды он проявится.Совершили ли вы хорошее или плохое деяние,рано или поздно оно даст результат
4)КАРМА ВОЗРАСТАЕТ-если вы создадите даже маленькую положительную карму ,то когда она проявится,это приведет к невероятному положительному результату.И тоже самое в отношении негативной кармы:будьте осторожны даже с самой маленькой негативной кармой,потому что когда проявится она,вы переживёте очень большие негативные последствия.
1)КАРМА ОПРЕДЕЛЕНА -это значит какую причину вы создадите,такой результат вы и получите.В этом состоит определенность.
2)ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ, ПРИЧИНУ КОТОРОГО НЕ СОЗДАВАЛИ-если вы хотите счастья,вам необходимо создать его причины.Невозможно обрести счастье,не создав причины.Не стоит бояться будущего.Если вы не создавали причин страданий -негативной кармы,то не испытаете страдания
3)СОЗДАННАЯ КАРМА НЕ ИСЧЕЗАЕТ -однажды созданная карма не исчезает никогда.Это значит,что кармический отпечаток,который остался у вас вас в сознании от того или иного действия,всегда будет в вашем сознании.Сам по себе он не исчезнет.Пройдут сотни жизней,могут пройти миллионы лет-но если вы совершили какое-то деяние,и результат еще не проявился,то отпечаток все равно находится здесь, с вами,и однажды он проявится.Совершили ли вы хорошее или плохое деяние,рано или поздно оно даст результат
4)КАРМА ВОЗРАСТАЕТ-если вы создадите даже маленькую положительную карму ,то когда она проявится,это приведет к невероятному положительному результату.И тоже самое в отношении негативной кармы:будьте осторожны даже с самой маленькой негативной кармой,потому что когда проявится она,вы переживёте очень большие негативные последствия.
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 14
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Природа ума – светоносность и способность осознавать. Зная это, нам следует искоренять непреднамеренные загрязнения, беспокоящие эмоции, которые и являются нашими настоящими врагами. Будда совершил немало чудес, но с помощью деяний речи он даровал нам знания о том, как справляться с разрушительными эмоциями. Прошло уже около двух тысяч шестисот лет с тех пор, как он учил в Индии, многие обрели за это время освобождение и пробуждение. Они сумели преодолеть завесы к всеведению и обрели состояние Будды
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 15
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Можно ли научить состраданию?
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 16
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 17
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Однажды Будда проходил мимо одной деревни. Собрались несколько человек — противники буддизма — и принялись горячо и злобно оскорблять Будду. Он слушал молча, очень спокойно. И потому им стало не по себе. Один из них обратился к Будде:
— В чем дело? Неужели тебя не задевают наши слова?
— Ваше дело решать, оскорблять меня или нет, — ответил Будда. — А мое — принимать ваши оскорбления или нет. Я отказываюсь принимать их. Можете забрать их себе.
— В чем дело? Неужели тебя не задевают наши слова?
— Ваше дело решать, оскорблять меня или нет, — ответил Будда. — А мое — принимать ваши оскорбления или нет. Я отказываюсь принимать их. Можете забрать их себе.
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 18
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
То, чем ты являешься теперь, есть результат того, чем ты был. То, чем ты будешь завтра, является результатом того, чем ты являешься сегодня. Последствия злого ума будут тащиться за тобой подобно повозке, влекомой волом. Последствия очищенного ума последуют за тобой подобно собственной тени. Никто не может сделать для тебя больше, чем твой собственный ум – ни родители, ни родственники, ни друг, никто. Хорошо дисциплинированный ум приносит счастье
Будда Шакьямуни
Будда Шакьямуни
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 19
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту.
(Китайская пословица)
(Китайская пословица)
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 20
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Ненавистью не одолеть ненависть. Лишь любовью ненависть побеждается. Это вечный закон.
Будда Шакьямуни
Будда Шакьямуни
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 21
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Все живое боится мучений, все живое боится смерти ; не мучай и не убивай .
Все живое хочет того же , что и ты , все живое дорожит своей жизнью ;
Пойми самого себя во всяком живом существе .
Все живое хочет того же , что и ты , все живое дорожит своей жизнью ;
Пойми самого себя во всяком живом существе .
Роэн- пользователь
- Сообщения : 294
Очки : 330
Репутация : 30
Дата регистрации : 2015-01-03
- Сообщение 22
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Друзья, немножко популярно познакомил вас с буддизмом. Может быть что-то запомнится и принесет пользу. Спасибо за уделенное время. Самого вам всем доброго!
Черный ворон- Администратор форума
- Предупреждение : 10
Сообщения : 11692
Очки : 13225
Репутация : 1272
Дата регистрации : 2012-12-08
- Сообщение 23
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Спасибо, все очень интересно и познавательно. Не уходите совсем, Вы нам нужныРоэн пишет:Друзья, немножко популярно познакомил вас с буддизмом. Может быть что-то запомнится и принесет пользу. Спасибо за уделенное время. Самого вам всем доброго!
_________________
Dima- пользователь
- Сообщения : 2802
Очки : 3344
Репутация : 124
Дата регистрации : 2014-02-11
- Сообщение 24
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Когда мне было около 12 лет, необыкновенные качества моей мамы открылись мне самым поразительным образом. Я был подростком, которого каждое утро перед школой ждал готовый завтрак. Возвращаясь домой во второй половине дня, я пил чай с кремовыми пончиками, а часом позже уминал огромное количество пищи за ужином. Я превращался в дородного молодого человека. И каждый день мама ждала меня в машине, возле автобусной остановки, в миле от нашего дома. Однажды я сошел с автобуса, и ее там не было. Я подумал: «Это странно». И я пошел пешком - я думал, наверное, она просто опаздывает. Я шел и шел, но она так и не появилась. Я дошел до самого дома, но ее не было и там. А когда сестры вернулись из школы, мы выяснили, что нашу мать увезли в больницу - оказалось, что она страдает от недоедания.
Многие месяцы она держалась только на чае с тостами. Никто не замечал, что она не ела, стараясь экономить продукты - мы все были заняты, заглатывая свои обеды. Она не поднимала шума, ничего не говорила. А потом выяснилось, что она в больнице. Меня будто ударили мешком с кирпичами: она морила себя голодом, чтобы накормить всех нас, и не жаловалась. И когда мы пришли навестить ее в больнице, она извинялась, как будто она отнимала наше время! Ведь мы могли вместо этого делать домашнюю работу или веселиться где-нибудь.
Я думаю, тогда я впервые осознал ее качества и стал внимательнее относиться к возможности следовать ее невероятно сильному и благородному примеру.
Аджан Амаро "Кто покормит мышей?"
Многие месяцы она держалась только на чае с тостами. Никто не замечал, что она не ела, стараясь экономить продукты - мы все были заняты, заглатывая свои обеды. Она не поднимала шума, ничего не говорила. А потом выяснилось, что она в больнице. Меня будто ударили мешком с кирпичами: она морила себя голодом, чтобы накормить всех нас, и не жаловалась. И когда мы пришли навестить ее в больнице, она извинялась, как будто она отнимала наше время! Ведь мы могли вместо этого делать домашнюю работу или веселиться где-нибудь.
Я думаю, тогда я впервые осознал ее качества и стал внимательнее относиться к возможности следовать ее невероятно сильному и благородному примеру.
Аджан Амаро "Кто покормит мышей?"
Dima- пользователь
- Сообщения : 2802
Очки : 3344
Репутация : 124
Дата регистрации : 2014-02-11
- Сообщение 25
Re: Путь к Небесному миру. Разговоры о буддизме.
Пару дней назад я вспоминал другую показательную историю про нее. Однажды сестра подарила ей на Рождество новый красивый пылесос. Мама очень гордилась им - ведь у нее не было нового пылесоса со времени ее свадьбы в начале 50-х.
К этому времени (это были 80-е) семья уже не была в такой нужде, и мама уехала отдыхать в январе, как она часто делала, потому что любила погреться на солнышке. На нее находила депрессия из-за сырой, серой, бесконечной английской зимы, и она отправлялась в дешевый недельный тур на остров в Средиземноморье. Вскоре после ее возвращения из поездки, она решила заняться хозяйством - дом запылился и требовал уборки. Она выкатила пылесос, взялась за шланг, и... оттуда каскадом полетели лесные орехи. «Что?!» - подумала она. «Орехи? Откуда они взялись?». И тут она вспомнила: она снабжала провизией местную фауну - держала огромную кормушку для птиц, куда подкладывала орехи, зерна и семечки. Она осмотрела кормушку и увидела, что она пуста. Полугодовой запас орехов, который она заготовила, полностью исчез. И вот этот запас - на полу в гостиной. И вдобавок, в шланге ее новенького пылесоса прогрызена аккуратная дырка. Она поняла, что до птичьей кормушки добрались мыши; вытащили оттуда орехи и перенесли их в укрытие темного туннеля-шланга, набив его до отказа. И теперь ее новый пылесос не работал из-за дырочки в трубе.
Я приехал к ней вскоре после трагедии, и получил два задания - починить шланг и избавиться от мышей. Для мамы это было уже слишком. «У меня так мало хороших вещей», - сказала она, - «и теперь мой прекрасный новый пылесос испорчен. Эти мыши должны исчезнуть!».
Зрение у моей мамы неважное, а потому охоту на мышей начал я. Она решила, что мыши должны быть в комнате для стирки. Там хранилась груда старой одежды и одеял, так как кроме заботы о животных, мама еще занималась любимым садом, и каждый раз, когда должен был ударить мороз, она с вечера укрывала все кусты одеялами и полотенцами (а иногда и дорогими платьями, которые моя сестра покупала для нее в Лондоне и которые, к ее великому огорчению, иногда замечала развешенными на азалиях). Мама была уверена, что мыши гнездятся под этой кучей тряпок.
Оказалось, что она была права, и около 16-го слоя я и в самом деле обнаружил небольшое скопление моргающих и растерянных полевых мышей. Мы их сгребли и мама сказала: «Отнеси их в садовый сарай». Там она сделала для них маленькую мышиную кроватку - разумеется, она не могла допустить, что их просто бросят на бетонный пол. Тогда она почувствовала облегчение, и ее печаль полностью развеялась.
Однако ночью мама не могла заснуть и все думала о тех бедных маленьких мышках, замерзающих в сарае. Наутро после этой беспокойной ночи она отнесла им еду. С тех пор моя мать каждый день сервировала небольшие тарелочки с орешками и овсянкой, чтобы маленькие создания смогли протянуть до ранней весны, когда они сами смогут добывать себе корм. Она очень сострадательна, хотя иногда это и выходит за все границы.
Аджан Амаро "Кто покормит мышей?"
К этому времени (это были 80-е) семья уже не была в такой нужде, и мама уехала отдыхать в январе, как она часто делала, потому что любила погреться на солнышке. На нее находила депрессия из-за сырой, серой, бесконечной английской зимы, и она отправлялась в дешевый недельный тур на остров в Средиземноморье. Вскоре после ее возвращения из поездки, она решила заняться хозяйством - дом запылился и требовал уборки. Она выкатила пылесос, взялась за шланг, и... оттуда каскадом полетели лесные орехи. «Что?!» - подумала она. «Орехи? Откуда они взялись?». И тут она вспомнила: она снабжала провизией местную фауну - держала огромную кормушку для птиц, куда подкладывала орехи, зерна и семечки. Она осмотрела кормушку и увидела, что она пуста. Полугодовой запас орехов, который она заготовила, полностью исчез. И вот этот запас - на полу в гостиной. И вдобавок, в шланге ее новенького пылесоса прогрызена аккуратная дырка. Она поняла, что до птичьей кормушки добрались мыши; вытащили оттуда орехи и перенесли их в укрытие темного туннеля-шланга, набив его до отказа. И теперь ее новый пылесос не работал из-за дырочки в трубе.
Я приехал к ней вскоре после трагедии, и получил два задания - починить шланг и избавиться от мышей. Для мамы это было уже слишком. «У меня так мало хороших вещей», - сказала она, - «и теперь мой прекрасный новый пылесос испорчен. Эти мыши должны исчезнуть!».
Зрение у моей мамы неважное, а потому охоту на мышей начал я. Она решила, что мыши должны быть в комнате для стирки. Там хранилась груда старой одежды и одеял, так как кроме заботы о животных, мама еще занималась любимым садом, и каждый раз, когда должен был ударить мороз, она с вечера укрывала все кусты одеялами и полотенцами (а иногда и дорогими платьями, которые моя сестра покупала для нее в Лондоне и которые, к ее великому огорчению, иногда замечала развешенными на азалиях). Мама была уверена, что мыши гнездятся под этой кучей тряпок.
Оказалось, что она была права, и около 16-го слоя я и в самом деле обнаружил небольшое скопление моргающих и растерянных полевых мышей. Мы их сгребли и мама сказала: «Отнеси их в садовый сарай». Там она сделала для них маленькую мышиную кроватку - разумеется, она не могла допустить, что их просто бросят на бетонный пол. Тогда она почувствовала облегчение, и ее печаль полностью развеялась.
Однако ночью мама не могла заснуть и все думала о тех бедных маленьких мышках, замерзающих в сарае. Наутро после этой беспокойной ночи она отнесла им еду. С тех пор моя мать каждый день сервировала небольшие тарелочки с орешками и овсянкой, чтобы маленькие создания смогли протянуть до ранней весны, когда они сами смогут добывать себе корм. Она очень сострадательна, хотя иногда это и выходит за все границы.
Аджан Амаро "Кто покормит мышей?"
Последний раз редактировалось: Dima (Чт Янв 08, 2015 9:17 am), всего редактировалось 1 раз(а)
» Артемида вы выбрали экстенсивный путь нет смысла лучше выберете интенсивный путь
» вообще Россия делают большу ошибку считая Путина ставленником Иисуса мол Иисус путь ну и путин НЕТ И ЕЩЕ РАЗ НЕТ путь не Иисус пора бы Россиянам очнуться
» что порекомендуете почитать о буддизме?
» Вопросы о буддизме от других конфессий
» Разговоры за КОНФЕТАМИ И ВСЯКИМИ СЛАДОСТЯМИ!!!
» вообще Россия делают большу ошибку считая Путина ставленником Иисуса мол Иисус путь ну и путин НЕТ И ЕЩЕ РАЗ НЕТ путь не Иисус пора бы Россиянам очнуться
» что порекомендуете почитать о буддизме?
» Вопросы о буддизме от других конфессий
» Разговоры за КОНФЕТАМИ И ВСЯКИМИ СЛАДОСТЯМИ!!!