Дар Так научились ли освобождаться от страданий? Я это нашла в христианстве. пишет:
Учусь ) Выкорчевать все корни омрачений очень сложно. Их очень много. Но, сам Буда учил, что это постепенный процесс, нужно только стараться.
Безусловно, со многими негативными эмоциями я научился справляться, к чему-то перестал относиться с таким цеплянием как раньше, в чем-то стал спокойнее, многое научился прощать и отпускать...но я еще подвержен болезням, страданиям (физическим и психическим) и смерти, у меня еще сильнейшие цепляния за эго, омрачения... И это повод продолжать работать )
А я ни в какие практики не верю. пишет:
Может быть, Вы не знакомы с ними?
Пару лет назад меня забанили на известном нам форуме, за то, что я выложил буддийское видео о развитии сострадания. В нем доступно рассказывалось, как любому человеку можно учиться развивать в себе милосердие и сострадание, добрый ум.
Практики усмирения ума в медитациях помогут многим стать более спокойными, осознанными, ясными... даже религии никакой не нужно...
Хотеть чего-то (это верить,что БУДЕТ ТАК),это уже ,простите за грубость ,""грязное начало"",рождение во грехе так сказать и по моему пониманию к освобождению не приведёт,а будет водить вокруг да около,то даря надежду,то отнимая её. пишет:
Намерение - это уже начало, но деятельность конечно важнее )
Только раскаяние (жертвенность) способна пробить брешь,для перехода, к настоящему СВЕТУ от тьмы. пишет:
Безусловно. И в буддизме раскаянию придается большое значение.
В ежедневной медитации, например, есть такие слова "раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века", и практики наблюдения за собой, своими поступками, речами, мыслями, с раскаиванием и установкой больше так не поступать, а поступать правильно.
здесь много можно рассказывать.
Поэтому ,наверно,да и чисто логическим расчётом,предполагаю,что христиан более спасётся,так как у них Христос принёс Себя в жертву,а в буддизме нет такого. пишет:
Здесь нужно понимать, что в буддизме и христианстве разные представления о Спасении.
Позиции немного не совпадают...
Если в христианстве Спасение - это вечная жизнь в Раю с Богом, то в буддизме - благое перерождение в высших мирах и даже мирах Бога (Брахмы) считаются все равно сансарным существованием, пусть и наполненным неописуемыми радостями, блаженством и счастьем. Указывается Путь к абсолютной свободе, истинному, Пробужденному состоянию ума, за пределами существования в конкретной концептуальной форме...
Но я не имею права спорить о Христе и Его учении. Мое желание, чтобы как можно больше христиан безусловно спаслись и оказались с Ним, как они того и хотят и как Он обещал.
Возможно там Он им расскажет и покажет что-то большее, чем это могло быть на земле. Это уже мои фантазии, извините.
Кстати, вера в Христа очень сильно перекликается с верой в будду Амитабху. Это был святой монах, бодхисаттва, достигший высочайших реализаций, ставший буддой, создавший свои миры - Чистые Земли и пообещавший, что всякий верующий ему, будет спасен и обретет жизнь в Чистых землях. Условие только одно - верить.
Вот такая вот история. Этому можно верить, а можно нет, но иногда хочется чего-то доброго )
И мне даже думается,что именно после буддизма и БЫЛ ПОСЛАН Иисус Христос,что Он знал,что практика ни к чему доброму не приводит. пишет:
Тогда Ему нужно было приходить в Индию, а не в Палестину. )
Что же до практик, то их бессмысленно было давать древним евреям и эллинам. Они ничего не знали ни о медитации, ни об уме... Совершенно иной уровень подготовки, чем был в Индии. Христу пришлось объяснять им базовые вещи - развитие добросердечия, милосердия, Любви, веры. Это именно то, что и нужно было иудеям, что они могли взять.
Будда повернул Три Колеса Дхармы. Учение давалось на разных уровнях. Простые люди узнавали как развивать доброту в своем сердце, монахи учились усмирять свой ум, брахманы получали ответы на свои философские вопросы, йоги - практики.
Многие так же изматывали себя,как Будда и голоданием и прочими попытками над своим телом и сколько умерли бесславно,о том никому и не ведомо. И никто не задумывается почему именно Будде было открыто и главное,КТО ОТКРЫЛ. пишет:
Есть разница между многими и Буддой )
Гаутама изначально получил образование у ведущих индийских Учителей и превзошел их, достаточно далеко продвинувшись в медитации и методах контроля своего тела и ума. Что уже мог самостоятельно вести поиск, поддерживая жизнь тела и ясность ума. В сутрах, кстати, он подробно рассказывает, что он испытывал, чего достиг, какое было его тело и ум.
Многие люди начинают истязать себя аскезой обладая совершенно неподготовленным умом и неконтролируемым телом, что может привести к печальным последствиям.
Также, Гаутама считается перерождением высоко реализованного Бодхисаттвы. Хотя, здесь можно много рассуждать. И его тенденции ума становились благоприятным условием в практике.
Это как к примеру в одном классе два ученика. У обоих одинаковые парты и учебники, но один учится быстро, а другому сложно.
В организме есть ЧЕРТА,пройдя которую,возврата нет. Точка не возврата. Допустить к этой черте или отвратить от неё может ТОЛЬКО БОГ,[b]а буддизм Бога не признаёт[/b] пишет:
Буддизм не то, чтобы Бога не признавал, буддизм не признает Творца всего сущего...
Бог и боги в буддизме есть. Взять пример с просветлением. Когда Гаутама стал Буддой именно Бог (Брахма) первым заговорил с ним и попросил даровать Учение всем существам и людям и богам. Космологическая картина буддизма представляет этот мир никогда и никем не созданным. Он существовал всегда. И Бог (Брахма) - существо этого мира, но не создатель его. Иначе, возникает справедливый вопрос, почему Бог сразу не создал этот мир совершенным или почему не может избавить существ от страдания? Здесь можно много говорить...но, эти разговоры не имеют никакой пользы. Кто хочет верить в Бога - пусть верит в Него, если человеку это помогает. Конечно, Бог есть и боги есть и, конечно, они помогают. Но влияют ли они на карму существ, на круговерть сансары....судя по страданиям существ... сложно ответить. Прозелитизмом тем более не хочу заниматься. Каждый человек сам знает в какой вере ему лучше.
Ведь будучи сильно худыми,они видят себя порой,если не сказать чаще всего,толстыми,их сознание рисует им иллюзию и ведёт намеренно к этой точке. В христианстве,это сатана так губит душу,а не только тело. пишет:
Да, это крайности и в крайности лучше не попадать.
Но это всё моё ИМХО,не настаиваю,так как каждый идёт своим путём. Но сердце разрывается видя заблудших и куда идут. пишет:
И это еще малая часть. Посмотрите только на видимый мир мириадов животных. У них нет возможности даже услышать о Христе или Будде, таков их ум...
Говорят, по этой причине, бесчисленное количество Будд и бодхисаттв рождаются в мирах таких как наш, чтобы снова и снова давать нам Учение, когда мы готовы слушать... В христианстве - это Христос. Надежда есть )
Как Вы работаете врачом,если я при виде ран,чисто физически порой чуть сознание не теряю и привыкнуть не могу,а только усилие над этой каплей боли,приводит опять в сознание,где и могу действовать. Просто любопытно стало,как Вам даётся работа врача.)) пишет:
Если серьезно, то тяжело. Возможно, из-за того, что многое принимаю очень близко. К сожалению не смог избежать профессионального и эмоционального выгорания в начале своей деятельности, когда пришлось уйти из медицины и какой-то период пить антидепрессанты. Религия не помогла. Многих было жалко, жалко самого себя. Может быть и из-за того, что каждый день видишь чужие страдания, необъяснимые муки, казалось бы совершенно незаслуженные... среди врачей мало верующих...
Когда вернулся в медицину, то буддизм стал тем целебным средством, который позволил
мне работать с еще большей мотивацией и силами. Как это не удивительно, но Учение о Бодхичитте, пустотности, отсутствии самости я, когда думаешь о другом, а не о себе, своей усталости и т.д., навыки усмирения ума оказались очень незаменимыми в работе.
Принимать от двух до четырех десятков человек в день (в клинике и на дому) стало возможным без эмоционального выгорания, как это было раньше.
Но это не правило. Все люди разные. Кто не может - уходит из медицины. А кто-то и без буддизма и христианства чувствуют себя ровно, обладая очень сильной психикой.
Самое плохое, когда врач становится черствым, грубым и циничным, ни во что не веря, никого не уважая. Это тоже профессиональная деформация и это неправильно.
Извините, что-то много написал. Уже не думал заходить на форум, но Вы задали вопросы...)